В научных спорах о личности можно выделить три основных подхода к ее трактовке. Условно эти подходы можно обозначить как: 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический. Для антропологического подхода к личности характерно представление о ней как о носителе общечеловеческих свойств.Личность рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида. В свое время антропологический подход к человеку нашел свое классическое выражение в трудах Л. Фейербаха (1804—1872 гг.), который рассматривал его прежде всего как продукт природы и уделял сравнительно небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности. С позиций социологического подхода личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений. В работах французских ученых — социолога Э. Дюркгейма (1858—1917 гг.), этнолога и философа Л. Леви-Брюля (1857—1939 гг.), психолога Ж. Пиаже (1896—1980 гг.) и др. — разрабатывался принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый в свое время еще А. Сен-Симоном (1760—1825 гг.). Эволюция самого понятия личности от первоначального обозначения маски, затем актера и, наконец, его роли дала толчок для развития представлений о личности как системе ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий. Это нашло свое выражение, в частности, в так называемой ролевой теории личности, разрабатываемой американскими психосоциологами Т. Парсонсом (1902—1979 гг.), Д. Г. Мидом (1863—1931 гг.) и др. В какой-то мере в качестве противовеса двум названным подходам существуют попытки понять и объяснить личность как абсолютно самостоятельную и индивидуально-неповторимую целостность. Наиболее полное выражение персоналистическая трактовка личности получила в концепции экзистенциализма, усматривающего сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе. Эти идеи развивались в работах М. Хайдеггера (1889—1976 гг.), Ж. П. Сартра (1905—1980 гг.), К. Ясперса (1883—1969 гг.) и др. крупнейших представителей экзистенциализма. Все сказанное выше не исключает возможности и правомерности различных подходов к изучению и характеристике личности. Современная социальная психология рассматривает изучение личности как актуальную научную проблему. Ученые спорят о сущности личности и ее структуре.
Marianna45
24.07.2020
1)Люди строят плотины,чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их,чтобы и выжить ,и пропитаться,и где-то жить. 2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах,особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух,но и дают счастье...Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то,что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т.е. человек создает сети с трав,лепестков и корней.Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт,а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая.Паутина-это его собственное достоинство. 3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни.Не иметь мысли,значит,не иметь рассудка.Ну а чистота души,то это внутреннее состояние человека-боль,радость,грусть и т.д..т.е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений.По всему понятому-это человек,состоящий из души и мысли,силу воли и настроения.Всех животных он сильнее и умнее.Разве не человек придумал ружьё,которое может убить даже слона.Если человек не живет мирно,и всегда жаждет крови других-то это уже не человек.Он уже зверь. 4)не знаю))) 5)Природой заложена его форма,мысль и личность,родителей и похожих на него,людей.А вот общество дало ему имя,характер,язык, друзей и многое другое. 6)Это тоже не знаю))) 7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие. 8)Любой человек может создать свою историю.Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1?Потому что они проводили ряд важных реформ в России.А так как мы живем в этом веке.То историю можно создать написав книгу,повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе,и он это запомнить на всю жизнь .Т.е. в его памяти уже будет короткий эпизод,добрый эпизод, из твоей жизни. 9)С истории мы можем представить себе картину,представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш И он может лучше понять историю,лучше принять картину ,а может и создать это картину.Вот почему нам снятся сны.