Социальный статус
Социальный статус (от лат. status — положение, состояние) личности — это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.
ИЛИ
Социальный статус — это определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.
Социологи выделяют несколько разновидностей социальных статусов:
1) Статусы, определяемые положением индивида в группе, — личный и социальный.
Личным статусом называется то положение человека, которое он занимает в так называемой малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества.
С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определённые социальные функции, которые определяют его социальный статус.
2) Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом, — основной и неосновной (эпизодический).
Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего это статус, связанный с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).
Эпизодические (неосновные) социальные статусы влияют на детали поведения человека (например — пешеход, пассажир, прохожий, пациент, участник демонстрации или забастовки, читатель, слушатель, телезритель и т. д.).
Для обозначения противоречий, возникающих в жизни и воспроизводимых в литературе с различной степенью талантливости и убедительности, используется понятие конфликт. О конфликте обычно говорят при наличии острых противоречий, проявляющихся в столкновении и борьбе героев. Также эта борьба может происходить внутри сознания персонажа. Конфликт обычно выражается в сюжете произведения, он организует его: неудовлетворенность героев, желание получить что-либо или избежать чего-либо заставляют их совершать те или иные поступки. В каждом произведении складывается своя, порой многоуровневая, система конфликтов, что делает сюжет более сложным.
Особенности конфликта зависят от рода литературы. Наибольшие возможности изображения конфликтов в эпосе и драме. Причем для драмы в целом характерны более острые конфликты, которые часто выражаются в диалогах персонажей. В частности, В.М. Волькенштейн рассматривал любую драматическую реплику в диалоге, как «удар» в борьбе между героями, который может либо достичь своей цели, либо нет, а диалог персонажей как умелое или неумелое «нанесение и парирование» ударов. Сложно говорить о конфликте в лирике, где крайне редко можно видеть противоборствующие начала. Но стихотворение может быть пронизано ощущениями тоски, дисгармонии, как например, «И скучно и грустно» М.Ю. Лермонтова. Нередко в основе стихотворения может лежать антитеза: герои и мир («Зимняя ночь» Б.Л. Пастернака), прежнее и нынешнее состояние героя («Так это шутка? Милая моя…» Н.А. Некрасова). Все это позволяет говорить о конфликтности и в лирических произведениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте сложный план на тему роль чтения для самообразования
2.будет проще учится
3. будешь грамотней писать
4. будешь лучше учится
5.найдёшь новые интересы