Исполнение наказания есть составная часть исполнения обвинительного приговора, и со вступлением его в законную силу начинают реализовываться нормы УИП. УПП призвано обеспечить осуществление правосудия, в то время как УИП в определенной мере обеспечивает реализацию результатов правосудия, поскольку регулирует исполнение приговора в части наказания. Обе отрасли права оперируют общим понятийным аппаратом, имеют смежные институты и нормы: освобождение от отбывания наказания по болезни, УДО от наказания, замена наказания более мягким, изменение условий содержания осужденных к лишению свободы и т.д.). Разграничение УПП и УИП определяется тем, что УИП регулирует досудебную процедуру реализации данных смежных институтов, а УПП – судебную.
ну это вроде бы как доклад)))
Чтобы разобраться в том, прав Карбонье или нет, нужно определить что есть правосознание.
Правосознание представляет собой отношение людей к праву, действующему законодательству и юридической практике. Это форма общественного сознания, которая представляет собой систему правовых взглядов, теория, идей, чувств, в которых есть отношение индивидов, социальных групп к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям. Говоря простым языком, это субъективное восприятие правовых явлений людьми.
Правосознание не появляется само по себе. Оно складывается из знания права, правовой идеологии, правовой психологии и установок.
Человек с развитым правосознанием знает право, знает нормы Конституции РФ, содержание федеральных законов, имеет понимание сущности правовых учений и так далее.
Кроме того, человек с развитым правосознанием осознает необходимость и обоснованность правовых норм, оценивает полезность правомерного поведения, и строит свои мотивы и поступки соответственно этого. Человек сознательно относится к праву и таковым является его поведение. И с таким развитым правосознанием человек сумеет понять, что есть законно, а что - нет.
Да и в демократических странах обычно нормативные акты принимаются с учетом правосознания общества, хотя это не от режима зависит. Возможно, в России нормативные акты написаны так размыто, как раз с учетом низкого правосознания у граждан.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите три аспекта роли практики в познании и раскройте каждый из нх примерами
2. Источник познания. Первобытный человек захотел есть, поэтому он заточил палку и начал ловить рыбу.
3. Цель познания. Паша учился в медицинской академии 6 лет, чтобы лечить людей.