"Человеческая сущность на лицо только в общении, в единстве человека с человеком" сказал величайший философ Фейербах. И был прав.
Фейербах в своем высказывании говорит нам о очень важной проблеме человеческого общения и взаимопонимания, и того, как личность в нем проявляется. И с высказыванием философа стоит согласиться, потому что если общение искреннее, то люди также проявляют себя в нем. Они открыты, рассказывают друг другу все как на духу. Человек, заговорившись о чем-то, начинает расскрываться.
Кроме того, стоит вспомнить концепцию «зеркального «я», когда человек видит в других себя и присущие себе качества. Поэтому определить сущность человека не сложно, нужно только послушать о чем он говорит, как отзывается о других людях, как относится к тому или иному событию и что считает важным.
А если совершенно точно хотите убедиться в сущности человека, то спросите его «что он делал» недавно. Это важно, потому что также как в общении человек проявляет себя в действиях.
Для примера стоит обратиться к классике. Например, к произведению «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. В общении с Печориным никто не постигал взаимопонимания. Он не мог понять чувства Беллы, использовал ее – в этом его сущность, которая заметна невооруженным глазом.
Событие: В 1564 году в Москве Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем завершена и выходит в свет первая точно датированная русская печатная книга: «Апостол»
1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга "Апостол" ("Деяния святых Апостолов")- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.
«Апостол» был напечатан Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем в первой государственной типографии, устроенной с благословления митрополита Макария в 1553 году, в палатах на Никольской улице. Из послесловия к «Апостолу» известно, что полиграфические работы велись в течение года. Текст «Апостола» был отредактирован и подготовлен к печати при участии митрополита Макария. Книга напечатана "старопечатным" стилем, который разработал сам Иван Федоров на основе московского полууставного письма середины XVI в. Издание украшает фронтисписная гравюра с изображением апостола евангелиста Луки, по преданию, автора Деяний апостольских. Богатая орнаментика во многом восходит к образцам орнаментальных украшений в рукописях и гравюрах Феодосия Изографа.
Первопечатный «Апостол» отличает высочайшая редакторская культура. В нем не обнаружено ни одной орфографической ошибки, подчистки или опечатки. Исследователей продолжают восхищать высокохудожественные гравюры, филигранный рисунок шрифта, оригинально выполненные заставки и прекрасное качество двухкрасочной печати. Иван Федоров сам резал и отливал буквы, гравировал рисунки и заставки, редактировал и набирал текст и печатал весь «завод» — около 1200 книг. 60 экземпляров этого издания хранятся в крупнейших библиотеках и музеях мира. «Возлюбленный и чтимый русский народ, — обращался Федоров к читателям «Апостола». — Если труды мои окажутся достойными вашей милости, примите их с любовью...».
В 1565 Федоров и Мстиславец издают «Часовник» - сборник молитв, который использовался при богослужении; также по нему на Руси обучали детей грамоте. Вскоре печатники покидают пределы Московского государства. Федоров основывает типографии в Великом княжестве Литовском и на территории Украины. В 1574 году, во Львове, он выпускает «Апостол», уже с собственной издательской маркой, и «Азбуку» — первый печатный русский учебник. Единственный сохранившийся экземпляр находится в настоящее время в библиотеке Гарвардского университета США.
Следующую типографию Федоров основал в Остроге - родовом имении киевского князя Константина Острожского. Здесь им были изданы пять книг - "Азбука" (1578 г.), "Новый завет" и "Псалтырь" (1580г.), алфавитный предметный указатель к новому завету - "Книжка собрание вещей нужнейших вкратце скорого ради обретения в книге Нового завета по словесам азбуки" (1580 г.), совместно с Герасимом Смотрицким - первая полная славянская библия, получившая название "Острожская Библия" (1580-1581 гг.) и первый печатный календарь-листовку на двух страницах "Хронология» (1581 г.).
Книги Ивана Федорова поражают своим художественным совершенством, многие из них хранятся сейчас в музеях и частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Львова, а также - в Польше (Варшаве и Кракове), Югославии, Великобритании, Болгарии и США. Иван Федоров умер во Львове в 1583 году. На каменной плите монастырского кладбища, под которой он был похоронен, выбита надпись: «друкарь книг, пред тем невиданных». Открытие монумента Ивану Федорову в Москве состоялось в 1909 году, рядом с бывшим Московским печатным двором.
Первый русский печатник таким видел свое предназначение: «... не пристало мне ни пахотою, ни сеянием семян сокращать время моей жизни, потому что вместо плуга я владею искусством орудий ручного дела, а вместо хлеба должен рассевать семена духовные во Вселенной и всем по чину раздавать духовную эту пищу...»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ксоциальным группам выделяемым по конфессиональному признаку относятся 1.католики 2.рабочие 3.французы 4.москвичи
т.к конфессиональный - относящийся к вероисповеданию.