детям любого возраста непросто начинать посещать сад. в их жизни все меняется кардинальным образом. в привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова, врываются следующие изменения:
четкий режим дня; отсутствие родных рядом; длительный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому; резкое уменьшение персонального внимания именно к нему; особенности нового пространственно-предметного окружения.адаптация ребенка к доу сопровождается различными негативными и психологическими изменениями.
адаптирующегося ребенка отличает:
преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; утрата навыков самообслуживания; нарушение сна; снижение аппетита; регрессия речи; изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности; снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).родители
родители своего ребенка в детский сад по разным причинам. но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. и чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще о себе знать следующие проявления:
в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные); начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «а вы ходите в детский сад? и как там? »); обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.); в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитательница» (вот пойдешь в детский сад… что скажет воспитательница, если увидит такое…).и вот малыш в детском саду. начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.
адаптирующегося родителя отличает:
повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребенку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет) обращайся, всегдаПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккакому из этих двух понятий (деятельность и поведение) относится каждое из следующих слов: цель, поступок, деяние, средства, операции, результаты, преступление?
деятельность - цель, средства, результаты,
поведение - поступок, преступление, деяние, операции