в нашей стране и в мире общепринятыми считаются следующие виды благотворительности: корпоративная, частная, спонсорство, филантропия, меценатство, социальная ответственность. стоит рассказать о них подробнее.
частная благотворительность — самая распространенная форма , которая заключается в добровольном жертвовании отдельными лицами средств и вещей, медикаментов и прочих ресурсов на определенные нужды человека, группы людей, на отдельное социальное направление.
корпоративная благотворительность — социальная работа коммерческой организации, направленная на поддержку социальных проектов или на . компании могут выбирать сферу для благотворительности, не связанную со своей основной деятельностью. коммерческая благотворительность — это еще и деятельность фондов. также стоит рассматривать в этом срезе создания крупными компаниями собственных благотворительных фондов для осуществления именно корпоративной благотворительности.
филантропия — это наиболее полный синоним понятия «благотворительность». однако употребляют эти два слова иногда в разных понятиях. если «благотворительность» означает деятельность, движимую «любовью к людям», то под это понятие трудно подвести, например, выделение средств в пользу защиты животных. поэтому действия, направленные на сохранение и улучшение условий жизни всех видов на планете земля, принято называть филантропией. в это широкое понятие входит и улучшение экологии, и выделение средств на разработку лекарств, и утверждение научных грантов, и животным, и многое другое.
меценатство — слово, произошедшее от имени покровителя римских поэтов гая цильния мецената. меценатством принято называть благотворительность в узком проявлении: поддержку культуры, искусства, науки. но если смотреть глубже, можно найти существенные отличия. мецената — не конкретному человеку, а той общественной роли, тому культурному наследию, которое этот человек оставит. малоимущем человеку — благотворительность, художнику с гениальным талантом — меценатство во имя развития его таланта.
социальная ответственность — довольно широкое и распространенное в нашей стране понятие. понимается оно по-разному: и как действия по ограничению негативного влияния предприятия на окружающую среду, и как добровольный вклад в конкретное дело развития общества. правильным толкованием понятия принято считать следующее: это добровольная миссия компании, которая выходит за рамки законодательного минимума и направлена на развитие общества, включая ответственность работодателя, партнера по бизнесу, гражданина и участника социальных отношений.
ключевым в этом понятии является слово «ответственность» — оно предполагает направление благотворительности. предприятие отвечает за защиту окружающей среды, которую загрязняет, за защиту своих сотрудников, получивших производственные травмы, за развитие школ, в которых учатся дети работников, за содержание больниц, в которых они лечатся и т. п.
спонсорство — вид деятельности, которую лишь отчасти относят к благотворительной. по большей части, для спонсора все благотворительные затраты — это часть расходов на рекламу. по своей сути благотворительность предполагает абсолютно безвозмездную , без какой-либо выгоды для того, кто . спонсор проводит благотворительные мероприятия не только с целью , но и с целью популяризации своего бренда. ничего плохого в этом нет, так как польза от в большинстве случаев есть, и довольно весомая. стоит отметить, что ряд украинских компаний успешно совмещает социальную ответственность со скрытым спонсорством.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой из подходов к трактовке личности социальный, пермональный, антропологический я считаю правильным? ответ аргументируйте.
правильный- антропологический..