Вообще, это один из первостепенных вопросов философии, и ответ на него пытались дать практически все известные философы. Например, один из представителей «семи мудрецов», Фалес Милетский, считал, что основа всего – вода, а Гераклит полагал, что в основе всего лежит огонь. Анаксимен не был согласен ни с кем из них, так как видел воздух, как первоисточник всего существующего. Демокрит пошел дальше и посчитал, что атомы составляют основу бытия.
Идеалист Платон, видел основу бытия, конечно, в идеях. Нематериальная идея была, по его мнению, в основе всего и уже позже материализовывалась в то, что можем себе представить. А Аристотель рассматривал бытие как материальную сущность (или вещь).
Позже, в Средневековье, основу бытия как и всего остального составлял бог, но иногда лишь как источник бытия.
Иммануил Кант вообще различал только внешний мир и априорные или нет формы познания. Всего форм познания внешнего мира четыре: априорная (суждения, имеющиеся при рождении), апостериорная (суждения из опыта), аналитическая (не дает новые знания) и синтетическая (дает новые знания).
А вот Георг Гегель видел бытие как Абсолют, его еще называют «абсолютный дух». Абсолют проходит стадию природы, познает себя и становится конкретным.
Важно отметить, что позиции со времен Средневековья сильно изменились из-за развития естествознания. Потому бог больше не рассматривается как основа или даже источник бытия. Теперь на первый план выходит природа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образование как социальный институт, составить план.
План: Образование как социальный институт
- Социальный институт как форма организации жизнедеятельности людей
- виды социальных институтов:
---институт семьи и брака
--- государство
--- религия
--- производство
--- образование
- сферы жизнедеятельности общества:
--- политическая
--- экономическая
--- социальная
--- духовная
--- институт родства
- Институционализация как процесс упорядочения, формализации и стандартизации
- Структура социальных институтов:
--- социальные практики и отношения
--- ролевые модели
--- обоснование ролевых моделей
--- трансляция социального опыта и средства
--- социальные позиции
- Функции социальных институтов:
--- удовлетворение потребностей
--- регулирование социальных отношений
--- поддержка социального порядка
--- интеграция интересов и действий
--- воспроизводство членов общества
--- социализация
--- производство и распределение
--- управление и контроль
- Образование как социальный институт
- Признаки образования как социального института:
--- установка образцов поведения
--- использование символики и культурных признаков
--- утилитарность в классах, аудиториях, библиотеках
--- существуют правила, кодексы
--- есть академическая свобода, равенство – идеология
- Виды образования:
--- дошкольное
--- общеобразовательная школа
--- профессионально-техническое
--- среднее специальное
--- высшее
--- послевузовское
--- переквалификация
--- переподготовка
--- по интересам