Dmitrievich1871
?>

Образование как социальный институт, составить план.

Обществознание

Ответы

dimon198808744

План: Образование как социальный институт

- Социальный институт как форма организации жизнедеятельности людей

- виды социальных институтов:  

---институт семьи и брака

--- государство

--- религия

--- производство

--- образование

- сферы жизнедеятельности общества:

--- политическая

--- экономическая

--- социальная

--- духовная

--- институт родства  

- Институционализация как процесс упорядочения, формализации и стандартизации

- Структура социальных институтов:

--- социальные практики и отношения

--- ролевые модели

--- обоснование ролевых моделей

--- трансляция социального опыта и средства

--- социальные позиции

- Функции социальных институтов:

--- удовлетворение потребностей

--- регулирование социальных отношений

--- поддержка социального порядка

--- интеграция интересов и действий

--- воспроизводство членов общества

--- социализация

--- производство и распределение

--- управление и контроль

- Образование как социальный институт

- Признаки образования как социального института:

--- установка образцов поведения

--- использование символики и культурных признаков

--- утилитарность в классах, аудиториях, библиотеках

--- существуют правила, кодексы

--- есть академическая свобода, равенство – идеология  

- Виды образования:

--- дошкольное

--- общеобразовательная школа

--- профессионально-техническое

--- среднее специальное

--- высшее

--- послевузовское  

--- переквалификация

--- переподготовка

--- по интересам

keti0290103
Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные не во может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», – когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок.

Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в
Ивановна_Маликова1549

Вообще, это один из первостепенных вопросов философии, и ответ на него пытались дать практически все известные философы. Например, один из представителей «семи мудрецов», Фалес Милетский, считал, что основа всего – вода, а Гераклит полагал, что в основе всего лежит огонь. Анаксимен не был согласен ни с кем из них, так как видел воздух, как первоисточник всего существующего. Демокрит пошел дальше и посчитал, что атомы составляют основу бытия.

Идеалист Платон, видел основу бытия, конечно, в идеях. Нематериальная идея была, по его мнению, в основе всего и уже позже материализовывалась в то, что можем себе представить. А Аристотель рассматривал бытие как материальную сущность (или вещь).

Позже, в Средневековье, основу бытия как и всего остального составлял бог, но иногда лишь как источник бытия.

Иммануил Кант вообще различал только внешний мир и априорные или нет формы познания. Всего форм познания внешнего мира четыре: априорная (суждения, имеющиеся при рождении), апостериорная (суждения из опыта), аналитическая (не дает новые знания) и синтетическая (дает новые знания).

А вот Георг Гегель видел бытие как Абсолют, его еще называют «абсолютный дух». Абсолют проходит стадию природы, познает себя и становится конкретным.

Важно отметить, что позиции со времен Средневековья сильно изменились из-за развития естествознания. Потому бог больше не рассматривается как основа или даже источник бытия. Теперь на первый план выходит природа. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образование как социальный институт, составить план.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

household193
igor8809337
adminaa
Романенко
Nekrasova
magazintrofey
osandulyak
Azat859
antrotip
drozd2008
Grishanin
ksenia15-79
os2854
Magnolia200872
ksenyabobrovich7214