Текст.
Группы бывают разные. По количеству входящих в неё людей группы можно разделить на большие и малые. Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга (от 2-3 до 20-30 человек).
Человек появляется на свет в малой группе (семье), большая часть жизни проходит с малых группах: ученический коллектив, спортивная команда, кружок, друзья, студенческий и производственный коллектив. Один человек, как правило, состоит сразу в нескольких группах: семье, классе, в кругу друзей, кружке и т.д. К большим группам относятся народы, племена.
Людей можно поделить на группы по принадлежности к профессии (профессиональный признак). Например, рабочих, учителей, врачей. В мире проживают множество народов разных национальностей ( армяне, русские, мари) – деление по национальному признаку. Людей можно поделить на группы по возрасту, то есть на детей и взрослых, также по полу-на мужчин и женщин. Можно разделить по месту жительства: горожане и сельские жители, по религии тоже – на православных и мусульман.
Среди групп можно выделить те, которые выбираешь сам. Например, спортивный кружок, приятелей. И бывают группы в которых можно оказаться не по своему выбору ( семья, класс)
Таким образом, групп, объединяющих людей очень много и разделить на группы можно по различным признакам.
Группа играет большую роль в жизни человека: в группе формируется личность, в группе формируются жизненные ценности, в группе рождаются правила, обычаи и традиции, в группе делятся друг с другом наболевшим. Люди выживают сообща. Ученический коллектив – особый тип малой группы. Школьники собираются вместе в классе; их основная цель – научиться новым знаниям.
В качестве субъекта управления конфликтом могут выступать как любая из сторон, так и третья сила, не участвующая в нём, но заинтересованная в его урегулировании. Кто бы не выступал субъектом управления социальным конфликтом, важно найти и выработать технологию регулирования конфликтных отношений.
Этому могут гласность и максимальная открытость социальных конфликтов (прежде всего теневых и неявных).
Это позволяет поставить их под контроль и своевременно отреагировать на процессы, происходящие в отношениях противоборствующих сторон.
· снижение социального психологического возбуждения.
Это позволяет воспрепятствовать детонации ситуаций в отношении сторон конфликта.
Разрешение социального конфликта дело довольно сложное и может идти разными методами:
· Метод избегания конфликта.
(Пример: уход или угроза ухода с политической арены политического деятеля, избегание встреч с противником и т.д.). Но избегание конфликта не означает его ликвидацию, так как остаётся его причина.
· Метод переговоров.
Позволяет избежать применения насилия. В процессе переговоров идёт обмен мнениями, что неизбежно снижает остроту конфликта понять аргументы сторон и объективно оценить истинное соотношение сил и условия примирения. Они позволяют рассмотреть альтернативные ситуации, добиться взаимопонимания и согласия, открыть путь к сотрудничеству.
· Метод использования посредничества.
Это примирительная процедура, в которой посредником могут выступать как организации, так и частные лица. Практика подтверждает, что удачно подобранный посредник может быстро урегулировать конфликт (Пример: в сложных социальных конфликтах на Западе роль посредников выполняют лауреаты Нобелевской премии).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно 1.человека от животного отличает 1) наличие потребностей 2) при к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность 2. владимиру 40 лет. он высокий и стройный блондин. эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя 3.в океане есть небольшой островок, оторванный от цивилиза¬ции. его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавли¬вают себе одежду и утварь. они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. к ка¬кому типу относится общество острова? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 4. верны ли следующие суждения о личности? а. личность формируется в процессе социализации. б. личность формируется только в раннем детстве человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4) 6. к категориям нравственности относятся понятия 1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех 7.верны ли следующие суждения о познании? а. познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека. б. для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8.к основным факторам (ресурсам) производства относится 1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос 9. в государственном бюджете предусмотрены 1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты пита¬ния 4) показатели роста прибыли предпринимателей 10.натуральный обмен товарами и услугами. ремесленник рабо¬тает на заказ. преобладает ручной труд. для какого типа эко¬номики характерны такие признаки? 1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной 11.верны ли следующие суждения об инфляции? а. инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной това¬рами и услугами. б. инфляция предполагает рост цен на товары и услуги. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. иван при¬обрёл в книж¬ном ма¬га¬зи¬не не¬об¬хо¬ди¬мые учеб¬ни¬ки. этот при¬мер ил¬лю¬стри¬ру¬ет 1) рас¬пре¬де¬ле¬ние 2) обмен 3) про¬из¬вод¬ство 4) по¬треб¬ле¬ние 13.фирма z за¬ни¬ма¬ет¬ся охра¬ной част¬ных лиц и пред¬при¬я¬тий. к труду как фак¬то¬ру про¬из¬вод¬ства фирмы от¬но¬сят¬ся(-) сред¬ства связи 2) кли¬ен¬ты фирмы 3) зда¬ние фирмы 4) штат со¬труд¬ни¬ков 14.су¬ще¬ству¬ет не¬сколь¬ко зна¬че¬ний по¬ня¬тия «эко¬но¬ми¬ка». какой при¬мер ил¬лю¬стри¬ру¬ет эко¬но¬ми¬ку как хо¬зяй¬ство? 1) от¬кры¬тие сети ре¬сто¬ра¬нов быст¬ро¬го об¬слу¬жи¬ва¬ния 2) расчёт по¬ка¬за¬те¬лей го¬су¬дар¬ствен¬но¬го бюд¬же¬та 3) про¬гно¬зи¬ро¬ва¬ние спро¬са на то¬ва¬ры 4) объ¬яс¬не¬ние при¬чин роста ин¬фля¬ции 15.к пря¬мым на¬ло¬гам от¬но¬сит¬ся 1) акциз 2) та¬мо¬жен¬ная по¬шли¬на 3) налог на иму¬ще¬ство 4) налог с про¬даж 16.если доход фирмы боль¬ше её из¬дер¬жек, то фирма: 1) по¬лу¬ча¬ет при¬быль 2) тер¬пит убыт¬ки 3) сни¬жа¬ет ка¬пи¬таль¬ные вло¬же¬ния 4) поль¬зу¬ет¬ся льгот¬ным на¬ло¬го¬об¬ло¬же¬ни¬ем 17.что является характерным признаком нации? 1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения 18.в после окончания великой отечественной войны зна¬чительно сократилась численность мужского населения. ка¬кую структуру общества характеризует этот факт? 1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую 19.верны ли следующие суждения о функциях семьи? а. в современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи. б. социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение ин¬дивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 20.право в отличие от морали 1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер при выполнении с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте . 21.в списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного обще¬ства от индустриального. выберите и запишите в первую ко¬лонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. черты сходства черты отличия 1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм 3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововве¬дениям 4) создание культурных ценностей
ответ: 1) наличие членораздельной речи и языка.
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как:ответ: 1) индивида
3.В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?Правильный ответ: 1) традиционному
4. Верны ли следующие суждения о личности?А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
Правильный ответ: 1) Верно только А
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является:Правильный ответ: 2) индустриализация
6. К категориям нравственности относятся понятияответ: 1) честь и достоинство
7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
8.К основным факторам (ресурсам) производства относитсяПравильный ответ: 1) капитал
9. В государственном бюджете предусмотреныПравильный ответ: 2) расходы и доходы государства
10.Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?Правильный ответ: 1) традиционной
11.Верны ли следующие суждения об инфляции?А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрируетПравильный ответ: 4) потребление
13.Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...Правильный ответ: 4) штат сотрудников
14.Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?Правильный ответ: 2) расчёт показателей государственного бюджета
15.К прямым налогам относитсяПравильный ответ: 4) налог с продаж
16.Если доход фирмы больше её издержек, то фирма:Правильный ответ: 1) получает прибыль
17.Что является характерным признаком нации?Правильный ответ: 1) общность духовной жизни
18.В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
Правильный ответ: 2) социально-демографическую
19.Верны ли следующие суждения о функциях семьи?А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
20.Право в отличие от моралиПравильный ответ: 3) поддерживается силой государства
21.
Правильный ответ:
Черты сходства: создание культурных ценностей, наличие социальных норм
Черты отличия: развитие крупной промышленности, создание культурных ценностей