а) чувствую себя членом коллектива класса;
б) участвую во всех делах класса
в) не чувствую себя членом коллектива класса;
г) работаю, как правило, отдельно от других членов класса
2. Удовлетворены ли Вы отношением к Вам товарищей по классу?
а) полностью удовлетворен
б) удовлетворен
в) недостаточно удовлетворен
г) совершенно не удовлетворен
3. Перешли бы Вы в другой класс, если бы такая возможность представилась?
а) остался бы в своем классе
б) скорее всего остался бы в своем классе
в) скорее перешел бы, чем остался
г) охотно перешел бы в другой класс
4. Каковы взаимоотношения и взаимоотношение между ребятами у вас в классе?
а) лучше, чем в большинстве классов
б) примерно такие же, как в большинстве классов
в) хуже, чем в большинстве классов
г) значительно хуже, чем в других классах
5. Каковы отношения взаимовыручки и взаимоподдержки в вашем классе?
а) лучше, чем в других классах
б) примерно такие же, как в большинстве классов
в) хуже, чем в большинстве классов
г) значительно хуже, чем в других классах.
Обработка данных: каждый ответ по варианту
«а» -
«б» -
«в» -
«г» - Подсчитать сумму .
Более высокий показатель суммы ( ) свидетельствует о лучших взаимоотношениях в классе и более высоком индексе групповой сплоченности и наоборот.
Привожу примеры – они выдуманные:
1. возникновение конфликта: столкновение интересов: обе страны продают нефть и обе страны хотят продать свою нефть третьей стране, которая покупает много и за дорого. Между двумя странами-продавцами возникает конфликт интересов, так как обе страны хотят продать нефть одной и той же стране, которая не нуждается в дополнительных покупках – выиграть может только один.
2. Осознание конфликта: не удается наладить сотрудничество – одна из первых стран-продавцов остановила покупку сыра и вина у второй страны-продавца, хотя является крупнейшим покупателем вина и сыра уже 700 лет.
3. Проявление конфликтного поведения: вторая страна-продавец выдворяет дипломатическую группу первой страны, заставляет ее закрыть посольства и обвиняет ее в попытке влезть во внутренние дела страны.
4. Углубление конфликта: вторая страна вводит санкции против первой страны, и устанавливает вооружение на границе с первой страной-продавцом.
5. Разрешение конфликта: Первая страна обращается в ООН для в решении конфликта – арбитр выясняет проблему, отправляется наблюдателем в обе страны, и устраивает переговоры, в рамках которых обе страны решают прийти к компромиссу и продавать нефть в одинаковых долях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы считаете можно ли отыскать на земле совершено изолированного от других людей человека