msburmis
?>

Примеры рационального и чувственного

Обществознание

Ответы

itartdesignprof
Познавательная деятельность человека включает два уровня: чувственный и рациональный. Чувственное и рациональное познание тесно взаимосвязаны и переплетены, одно не существует без другого. Философы Нового времени спорили о том, какому познанию: чувственному или рациональному принадлежит ведущая роль. Одни считали, что единственным источником познания являются чувства. Они получили название эмпириков (от греч. «эмпейриа» - «опыт»). Другие, рационалисты (от лат. «рацио» - «разум»), полагали, что чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают. Их надо проверять разумом, логикой. Поэтому, считали они, решающая роль принадлежит мышлению.
Выделяют три формы чувственного познания:
1)ощущение – отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета;
2)восприятие – комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета;
3)представление – образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Чувственное познание свойственно и людям, и животным. Его результаты выра-жаются в конкретных чувственных образах. Рациональное познание свойственно только человеку, потому что связано с абстрагированием – мыслительной деятельностью, в ходе которой происходит отвлечение от случайных, конкретных свойств предмета. Результаты рационального познания выражаются в идеях, концепциях, теориях. Формы рационально-го познания:
1)понятие – форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках; в отличие от восприятий и представлений, отражающих внешний вид предмета (образ), понятия «схватывают» саму сущность предмета и выражаются в словах (например, «выпускник»);
2)суждение – форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними (например, «Все выпускники средней школы сдают экзамены»);
3)умозаключение – форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из друго-го (других), например: «Все выпускники сдают экзамены. Сидоров – выпускник. Следовательно, Сидоров сдает экзамены»
Дмитриевич_Скрябин931
1) к материальным 2) к трудовым 3) к финансовым 4) к информационным а2. пенсия бабушки является для семьи: 1) энергетическим ресурсом 2) собственностью 3) фиксированным доходом 4) переменным доходом a3. верны ли суждения о семейном бюджете: а) в семейном бюджете не учитываются деньги на карманные расходы; б) семейный бюджет всегда рассчитывается на один год? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а4. верны ли суждения о доходах: а) доходы семьи делятся на фиксированные и переменные; б) доходы семьи делятся на обязательные и переменные? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а5. к каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения работы? 1) к материальным 2) к трудовым 3) к энергетическим 4) к информационным а6. человек, живущий на проценты от капитала: 1) рантье 2) предприниматель 3) потребитель 4) фермер a7. верны ли суждения о ресурсах семьи: а) ресурсы семьи лимитированы; б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 
oksanata777

лично я и не в сми свободы слова. это - химера, и она не только нереализуема практически, но и в идеале её (свободу слова) также трудно представить.

попытаюсь объяснить.

средства массовой информации, точнее "пропаганды" (существует и такое определение), изначально, на момент своего создания уже зависимы, ангажированы и не свободны. от чего они не свободны - сути несвободы не меняет. последующие возможные логические выводы становятся вполне очевидными.

как только где-то появляется свободы больше, тут же её становится меньше в другом месте.

посему, наиболее предпочтительным является поиск информации в разных, желательно противоположных по источниках, её анализ, синтез и, как результат, мнение индивида по конкретному вопросу. собственное мнение. иначе ничего не остаётся, как признать себя "пиплом" безмозглым, и продолжать "хавать" то сено, которое тебе накладывает в ясли заботливый пастырь.

а как же быть с моралью, нравственностью и прочими регуляторами? да никак. нельзя стать моральным и нравственными по указке, принуждению или следуя законам. эти категории воспитываются и приобретаются постепенно, в семье, общении с носителями, чтении умных и хороших книг, и оформляются в виде жизненного опыта.

не скажу о себе, что я прямо вот такой "моральный и нравственный", но для меня нет разницы, чьи чувства оскорбляются, верующих или атеистов. меня больше в такие моменты интересует вопрос "а кому это выгодно? ", а не "куда делась граница свободы слова, ведь ещё вчера она проходила именно здесь? не отменили ли её совсем? "

но если в двух словах ответить, то: "нет, не должна. потому, что свободы слова - нет! и в сми, в частности."

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примеры рационального и чувственного
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nekrasovaolga27
Nasteona1994
Кирьяков-Крикунов
dima-a
AverinAA6077
ivanlimeexpo
info36
serg1976g
aetolstih
guujuu
npdialog66
filippovev1
Ruslan374
Щуплова Александр
optikmir