Эти дети имеют выдающиеся в одной области. Их таланту необходимо постоянно проявляться, как будто, они не могут жить иначе. Приведу несколько примеров:
Известна детская гениальность Вольфганга Амадея Моцарта. Его музыкальные проявились в очень раннем возрасте, когда мальчику было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые предлагались ему как людьми, сведущими в музыке, так и дилетантами.
Ника Турбина. Она родилась при социализме в известной ялтинской семье. Страдала астмой, и по свидетельству родных, ночами почти совсем не спала. С четырёх лет во время этих бессонниц просила записывать маму и бабушку стихи, которые по её словам, ей говорил Бог. Когда Нике исполнилось 9 лет, в Москве вышел первый сборник её стихов «Черновик». В десять лет Ника смогла принять участие в международном поэтическом фестивале «Поэты и Земля». Там ей был присуждён главный приз – «Золотой лев».
Надя Рушева – дочь художника и балерины. Надя начала рисовать с пяти лет, причём никто не обучал её рисованию. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, не более получаса после уроков. Когда Надя училась в пятом классе, состоялась её первая персональная выставка. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. Надины рисунки рождались без эскизов. Она всегда рисовала набело, не исправляла нарисованное. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести» - говорила Надя.
Даниил Булаев, в пятилетнем возрасте (в 2009году), стал дипломантом шестого международного конкурса молодых исполнителей в Москве. Он играет на скрипке, фортепиано. Интересно, что родители Даниила никакого отношения к музыке не имеют. Просто, как говорит мама, из предоставленных занятий, сын выбрал музыку.
Такая гениальность – дар свыше. Огромный, взрослый талант вложен в детское тело. Он требует от человека много ресурсов – физических, психических. В период детства мы проходим закономерные этапы развития, которые необходимы для взрослой жизни. У гениальных детей большую долю ресурсов забирает их талант. Родители должны знать это, учитывать, и по-возможности, корректировать..
Есть другая категория вундеркиндов. Это одарённые дети. С появлением тестов на определение мыслительных стало возможным выявлять детей с более высоким, по сравнению со средним (IQ=100) показателем коэффициента интеллекта IQ. Сегодня выделяют пять категорий одаренных детей:
«Яркий», просветленный: IQ выше 115, или 1 из шести детей, (17%)Умеренно одаренный: IQ выше 130, или 1 из 50 детей, (2%)Высоко одаренный: IQ выше 145, или 1 из 1000 детей, (0,1%)Исключительно одаренный: IQ выше 160, или 1 из 30 000 детей (0,003%)Необычайно одаренный: IQ выше 175, или 1 из 3 миллионов детей (0,00003%)Коэффициент интеллекта вычисляется для каждой возрастной группы и показывает развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть дети разного возраста могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе.
Есть ещё один вид вундеркиндов - саванты. Савантизм - редкое cостояние, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического спектра) имеют «Остров гениальности» — выдающиеся в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Феномен может быть обусловлен генетически или же приобретён. Общая для всех савантов интеллектуальная особенность — феноменальная память. Специализированные области, в которых чаще всего проявляются савантов: музыка, изобразительное искусство, арифметические вычисления, календарные расчёты, картография, построение сложных трёхмерных моделей. Помимо этого, среди зарегистрированных проявлений синдрома саванта есть к изучению иностранных языков, обострённое чувство времени, тонкое различение запахов и др. При этом, в областях, лежащих вне проявлений синдрома, такой человек может демонстрировать явную неполноценность, вплоть до умственной отсталости.
Вести себя,как взрослый это не означает,что можно употреблять всякие алкогольные средства или совершать глупые поступки как это делают взрослые.Вести себя как взрослый это понятие морали и духовности.Юныша ведет себя как взрослый когда уступает место в автобусе младшим,не ругается матом,умеет постоять за себя,умеет отвечать за свои поступки,который не станет обмановать близких и вообще обмановыть,не станет грубить и не хамить никому.При разрешении конфликтов,даже если вы думаете что вы правы,чтобы не спорить лучше уступить,конфликт пройдет таким образом быстрее и вскоре забудется,быть более спокойным и логичным,ведь если ты завишь как то от человека то тебе нет смысла портить с ним отношения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Понятия ! социальная роль , формальные роли, неформальные роли , ролевое поведение и ролевой конфликт !
Формальная роль — этоповедение, которое мы строим в соответствии с ожиданиями окружающих, а неформальная – основана на собственных ожиданиях, то герои сериала, находясь внутри группы, выполняют в основном неформальные роли.
Неформальная роль – основана на собственных ожиданиях, то герои сериала, находясь внутри группы, выполняют в основном неформальные роли.
Ролевое поведение – социальная функция человека. Это поведение, которое ожидается от личности. Оно обуславливается ее статусом или же позицией в структуре межличностных отношений.
Ролевой конфликт — конфликт, обусловленный противоречиями между различными ролями или компонентами ролей одного или нескольких человек.