Відповідь: Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
Устройство общества интересовало людей во все времена. На протяжении многих веков ученые пытались найти модель, образ, с которого можно было воспроизвести человеческое общество. Его представляли в виде пирамиды, часового механизма, ветвистого дерева.
Современные ученые утверждают, что общество представляет собой целостную, естественно функционирующую и развивающуюся систему. Слово «система» греческого происхождения и означает целое, составленное из частей, совокупность. Итак, система - это совокупность взаимосвязанных между собой элементов, каждый из которых выполняет определенную задачу.
Общество как социальная система - это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения, которые носят устойчивый характер и переходят из поколения в поколение. 1
Признаками общества как системы являются:
Целостность обеспечивать единство всех своих элементов.
Социальность - взаимодействие людей во всех сферах жизнедеятельности.
Устойчивость - сохранение достигнутого состояния.
Автономность и самодостаточность - создание необходимых условий для развития и удовлетворения потребностей без влияния извне.
к саморегуляции - через систему правил, требований, прав и обязанностей общество регулирует собственную внутреннюю жизнь. 2
В данном случае общество можно сравнить с гигантским организмом, и как живой организм имеет сердце, руки, ноги, мозг, нервную систему, так и в обществе существуют определенные механизмы воздействия на окружающую среду - свой центр управления многообразными процессами и средства связи. И подобно тому, как в живом организме функционируют различные системы жизнеобеспечения, так и в обществе каждый его «орган» выполняет только ему свойственную функцию. Наконец, как в организме можно выделить несколько взаимосвязанных уровней его жизнедеятельности, в зависимости от значения каждого из них для всего организма (нервная система, системы кровообращения и пищеварения, обмена веществ и т. д.), так и в обществе можно вычленить конкретные уровни (в научной литературе чаще - «сферы») его жизнедеятельности - экономический, социальный, политический и духовный. 3
У исследователей нет единства по вопросу о том, какие сферы общественной жизни следует выделять. Некоторые подразделяют общество всего на две сферы - материальную и духовную; к первой относят экономику и производство, ко второй - науку и культуру. Наибольшее распространение получило выделение экономической, духовной, социальной и политической сфер жизни общества.
Каждая из сфер охватывает определенный круг общественных отношений и социальных институтов, соответствует тем или иным функциям, которые приходится выполнять обществу.
Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ. Важнейшая функция здесь - взаимодействие общества как системы с внешней природной средой: при к ней (адаптация) и ее преобразование.
Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Она призвана объединять, интегрировать общество на основе соотнесения и учета интересов различных групп.
Политическую сферу образуют отношения гражданского общества, политических партий и государства. Назначение сферы политики - осуществлять руководство и управление.
Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Через нее осуществляется такая важная функция общества, как поддержание определенных ценностей, норм человеческого общежития.
Пояснення:
В разные годы, в разные моменты времени существовали подростки. Наши бабушки и дедушки, папы и мамы, все взрослые люди когда-то были юными. И даже те, кого уже нет, они тоже были в подростковом возрасте. Всем людям свойственно иметь мечты. Юные девушки и парни тоже мечтают.
Например, они мечтают о будущем, о том кем станут, чего добьются в жизни. Часто их мечты связаны с обретением независимости от взрослых. Как правило, в этом схожесть подростковых мечтаний, присущая всем поколениям, всех известных времён. Но разное время диктует разные тенденции. Со временем изменялся мир и все то, что окружает людей. Соответственно времени мечты подростков схожие в основе, приобретали разные очертания. К примеру, если мальчишки в древности мечтали стать рыцарями в блестящих доспехах, а девушки прекрасными леди и щеголять в роскошных нарядах на балах, то подростки времён наших дедушек и бабушек имеют другие мечты. Когда наши праотцы были тинэйджерами, шла Великая Отечественная война и почти все они мечтали встать в ряды красной армии и защищать родину от врага. Быть героями и победить. Наши папы и мамы подростами уже в мирное время. В их молодости свершилось чудо того времени, первый раз в космос отправился человек. И тогда по всей стране миллионы девушек и парней мечтали стать космонавтами, как Юрий Алексеевич Гагарин и побывать в космосе, увидеть нашу планету из него. И так во всех мечтах подростков, есть что-то общее, но отличающееся красками, добавленными временем.
Объяснение:
Так что я объясняю сходства тем, что люди есть, и растут, имеют приблизительно одни интересы в одном возрасте, но время оставляет отпечатки на какие-то специфичные не общие черты, в этом и различие. Например, все дети любят играть вне зависимости от возраста – сходство, но дети 50 лет назад играли в солдатиков деревянных, а современные дети играют в солдатиков виртуальных при очков виар или в виртуальную игру на планшете.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Первым музеем нашей страны была знаменитая кунсткамера. в первое время работы по приказу петра 1 раздавали бесплатное угощение . как ты думаешь, почему император издал такой приказ?