Вариант 1
1. Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2. Конкуренция – означает:
2) сталкивать
3. Спрос – это:
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
4. Чем выше цена товара или услуги:
2) тем меньше спрос
5. К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
3) распределения;
7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
4) частной собственности на средства производства
8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
2) труда
9. Доход, получаемый собственником акций, называется
4) дивидендом
10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
4) распределения
11. Установите соответствиемежду характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) многообразие форм собственности - 2) Рыночная
Б) контроль за производством и распределением со стороны государства - 1) Административно-командная
В) действие закона спроса и предложения - 2) Рыночная
Г) централизованное ценообразование - 1) Административно-командная
Д) экономическая независимость товаропроизводителей - 2) Рыночная
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
Обществоведы вкладывают в понятие "производитель" такой смысл: это тот (человек/компания), кто создает товары и услуги для удовлетворения потребностей населения.
Деятельность производителя связана с извлечением прибыли и одновременном с этим удовлетворении общественных нужд. Для создания чего-либо производитель использует сырье и/или иные ресурсы, которые позволяют изготавливать в больших масштабах.
13. С трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
Например, введение налог на роскошь, а где-то имеет форму налога на сверхприбыль компаний - в данном примере государство пытается регулировать социальное неравенство.
Или такой пример - антимонопольная политика государства, которая выражается в таком конкретном примере, как судебный процесс против компании Microsoft.
И третий пример - таможенные пошлины - их вводит почти каждое государство на отдельные товары - так государство регулирует экономику, а именно налогообложение.
14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.
Возьмем в пример, такой экономический ресурс как труд. Труд является ограниченным ресурсом, потому что:
1) труд ограничен возможностями работника
2) труд ограничен количеством рабочего времени
3) труд ограничен уровнем знаний и квалификацией
15.
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)
В данном высказывании поднята проблема рационального выбора, про который человек часто забывает вступив на порог магазина. Наши приобретения сегодня пропитаны вещизмом, потому что мы делаем покупки не исходя из того, что нам необходимо, а из того, что возможно нам понадобится, но скорее всего, не понадобится. И своим эмоциональным, а не рациональным выбором мы неправильно тратим деньги, создавая мусор.
Деятельность человека осуществляется в среде обитания (производственной, бытовой, природной окружающей).
Физический труд
Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.
Умственный труд
Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить слова личность и личина.
Объяснение:
Личность - это внутреннее содержание.
Личина - внешнее ложное проявление себя, то есть маска, не соответствующая внутреннему содержанию. Но это в современном понимании так стало. Раньше под словом личина понимали личность.
Когда личину примеряют, а личность невзначай высовывается.