Vitalik6928
?>

Вспомните из древнего мира, средних веков и нового времени, как развивалась наука, какое значение она имела, как влияла на развитие человечества. примеры

Обществознание

Ответы

filimon131262
Существует такая область науки, как история естествознания. Есть даже институт истории естествознания. Однако не существует единой канонической истории науки. Есть только несколько  не вполне схожих между собой версий. На мой взгляд, все основы современной науки были сформированы в античные времена. Наблюдая и размышляя древнегреческие философы поставили ряд вопросов, на которые наука отвечает до сих пор. Они не разделяли науки на естественные и гуманитарные. Философия в античные времена была комплексом знаний о мире. В рамках философии развивались геометрия, математика и физика. В античные времена были сформулированы основные постулаты геометрии, измерен диаметр Земли и расстояние от Земли до Солнца. Параллельно науке развивались технологии. Люди научились обрабатывать металлы, создавать сплавы, получать красители для тканей.
Считается, что в Средние века наука находилась в застое и многие знания, полученные в эпоху античности были утеряны. Только в эпоху Возрождения наука получила новый импульс развития. Были заново сделаны утерянные открытия и сделаны новые. В новое время, начиная, примерно, с 18 - 19 века наука соединилась с технологией. Новые технологии стали развиваться не на основе случайного эмпирического поиска, а на базе научного подхода. Это дало невиданный ранее прогресс как в развитии науки, так и в развитии технологий.
Например, в Средние века пользовалось огромной популярностью оружие из дамасской стали. Секрет производства этой стали никогда не был описан на научной основе и в конце-концов был утерян. Современная металлургия, на базе представлений о структуре металлов, смогла разработать десятки новых видов стали по своим параметрам превышающих все стали, созданные в средние века. Видов стали появилось настолько много и параметры сталей стали варьироваться настолько широко, что было предложено несколько самых разных вариантов технологии производства дамасской стали. Вопрос в настоящее время стоит не в том, что бы произвести дамасскую сталь, а в том, что бы определить какой именно из произведенных образцов соответствует материалу, который производили в средние века.
ВитальевичЕвгеньевич346

Привет, лови объяснения, удачи!

Объяснение:

Я согласен с позицией Ленина, так как каждому человеку необходимо развиваться духовно и у него есть на это полное право. Обратимся к теоретической части высказывания. Культура представляет собой совокупность результатов духовной и материальной жизни общества. Культура выполняет множество функций в жизни общества, среди которых можно выделить познавательную, социализации, воспитательную, регулятивную, коммуникативную, ценностную и другие. Также необходимо отметить, что в современной науке выделяют такие формы культуры как массовую, народную и элитарную.

Массовая культура, о которой говорит автор, характеризуется содержания, развлекательным характером и направленностью на получение прибыли. Ее отрицательными сторонами являются формирование в сознании человека примитивных стандартов жизни и отношений, восхваление материального благополучия, пошлости и насилия. Для подлинного духовного развития человеку нужно приобщаться к более глубоким произведениям, содержанием которых являются общечеловеческие ценности, во о цели и смысле жизни. Такие произведения относят к элитарной культуре. У каждого гражданина есть право на доступ к культурным ценностям, поэтому не стоит ограничивать свой кругозор восприятием только произведений массовой культуры. Примером из истории, подтверждающим мысль автора служит политика советского государства. Так, в 1919 году в советской России началась ликвидации неграмотности среди населения, для которого организовывались лекции, посещения театров и музеев, огромными тиражами издавались произведения классиков художественной литературы, росло количество библиотек. Все эти мероприятия были направлены на духовный рост и культурное развитие населения. Примером из литературы служит роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нем речь идет об обществе, в котором литература запрещена, если же ее обнаружат, то она подлежит сожжению пожарными. В таких условиях люди потеряли доступ к интеллектуальному наследию. После работы они смотрят бессмысленные и пустые телепередачи, восхищаются только материальными ценностями. Таким образом, мы подтвердили взгляд автора и можно смело утверждать, что народ имеет право на приобщение к более высокой и содержательной культуре, чем пассивное восприятие развлекательных представлений.

oksanakv1950

Традиционное общество - общество с аграрным укладом, в котором экономика основывается на натуральное хозяйство, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Такое общество характерно ручным трудом и примитивными технологиями, преобладанием сельского хозяйства, сословным строем, низкой социальной мобильностью, преобладанием ценностей коллективизма, влиянием церкви на общественную жизнь, патриархальной семьей.

Пример: Российская империя, большая часть африканских стран сегодня.

Индустриальное общество - общество, которое определяется уровнем технического индустриального развития.

Такое общество характеризуется преимущественным развитием промышленности, серийным машинном производством и автоматизацией, превращением науки в общественный институт, рождением массовой культуры, классовым строем, предоставлением прав и свобод людям, формированием гражданского общества.

Пример: СССР, западноевропейские общества 19 века, Российская Федерация, страны СНГ.

Постиндустриальное общество - общество, которое основывается на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве, на развитии информационной и вычислительной техники.

Такое общество характеризуется развитием сферы услуг, информацией как единицей товара, развитием информационных технологий, профессиональным делением общества, широким использованием компьютерных технологий, глобализацией экономики, научно-технической революции, доминированием семьи партнерского типа.

Пример: Финляндия, Швеция и другие страны Скандинавии, Сингапур, Гонконг, Западноевропейские общества сегодня, США.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вспомните из древнего мира, средних веков и нового времени, как развивалась наука, какое значение она имела, как влияла на развитие человечества. примеры
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

snezhanaklimenkova
muravlev2702
dimaaristov
igor8809337
Sergei
leonidbaryshev19623
keti0290103
ur101679
Евгений
Lapushkin1988
ВладимировичМорозова1941
mskatrinmadness
Leonidovich_Elena771
Golubovskayairina
Irina