tkozina
?>

2верны ли следующие суждения о процессе познания? а.научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта. б. только органам чувств человек овладевает истинными знаниями. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 3. верны ли следующие суждения о мышлении: а. мышление осуществляется в виде понятий, суждений и умозаключений. б. результатом мыслительной деятельности человека всегда является новый продукт общественному прогрессу. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 4. о какой потребности человека рассуждает современный философ: «главная страсть человека – это быть исполниться состояться»? 1. о самореализации 2. о самоуважении 3. о самопознании 4. об обладании властью 5. верны ли следующие суждения о науке? а. \наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности б. компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 6. верны ли следующие суждения о современной науке? а. современная наука является мощной производительной силой б. современная наука находится во власти религиозных догм и стереотипов. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 7. верны ли следующие суждения о познании мира средствами искусства? а. процесс познания мира средствами искусства лишён субъективизма, для него характерно постижение абсолютных истин. б.искусство познаёт мир с эмоциональных художественных образов. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 8. верны ли следующие суждения об искусстве? а. искусство, в отличии от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей. б. искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 9. годовалый ребёнок впервые увидел снег, дотронулся до него рукой, он оказался холодный и мокрый. какую форму познания иллюстрирует данный приме? 1. чувственное познание 3. социальное познание 2. рациональное познание 4. художественное познание

Обществознание

Ответы

Ушакова1902
они все верны , разумеется
info122
Отечественными и зарубежными авторами написаны в течение столетий целые горы книг и статей по проблемам демократии, высказаны сотни, если не тысячи различных точек зрения и суждений о том, что есть демократия, а что не является таковой, каков характер ее связи с государством, правом и обществом. Однако вопрос о демократии и по сей день является весьма спорным и до конца не решенным.
Пытаясь определить, что собой представляет демократия, многие исследователи, например, считают, что демократия – это: а) прямое или косвенное (через выборных представителей) управление страной самими людьми; б) государство, страна, сообщество, имеющие демократическое правительство; в) правление большинства; г) восприятие и реализация принципа равенства прав и свобод граждан, а также их возможностей.
У авторов, занимающихся проблемами демократии, нет четко согласующегося с реальной действительностью представления ни о «демосе» – носителе власти, ни о «кратосе» – понятии, содержании и основных признаках самой власти. Все это не может не затруднить, с одной стороны, глубокое разностороннее понимание демократии как реально существующего в той или иной стране явления, а с другой – проведение грани и соответственно избежание смешения демократии как научного феномена с псевдодемократией как идеологическим и пропагандистским феноменом.

Основные признаки демократии следующие:
1. Демократия всегда ассоциируется с народом, его волей и интересами – с народовластием. Понятия народа, власти, а следовательно, и демократии имеют преходящий, исторический характер. По мере развития общества, государства и права меняются представления не только о народе и власти, но и об ассоциирующейся с ними демократии, а также о ее идеологах и сторонниках – демократах.
Небезынтересно в этом плане сравнить современное представление о демократии и о демократах или тех, кто называет себя таковыми, с первоначальным представлением о ней и об этих людях.
Прежде всего следует отметить, что в ранних источниках демократами рекомендовалось называть «не тех людей, кто старается быть причастным к государственным делам после того, как дело народа победило, а таких, которые пожелали подвергнуться опасности ради вас тогда, когда государство претерпело несчастье» .
В наше время, ИМХО, все выглядит несколько иначе. А именно, у государственного руля оказываются в значительном количестве люди, ставшие «причастными к государственным делам» лишь после того, как «дело народа победило» .
2. Демократия в реальной жизни выступает как сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее бесчисленные пути и своего проявления. Она отнюдь не сводится лишь к политической сфере жизни общества или государства, как это иногда трактуется в литературе, а распространяется также и на другие сферы – экономическую, социальную, культурную, научную, идеологическую. В зависимости от того, в каких сферах жизни общества и деятельности государства проявляется демократия, обычно говорят и о соответствующих видах демократии. Например, если демократические принципы, нормы и идеи реализуются в политической сфере жизни общества и государства, то, несомненно, в данном случае речь идет о политической демократии. Когда же они проявляются в сфере экономики, социальной сфере жизни общества или же в области идеологии, то соответственно имеется в виду экономическая, социальная и «идеологическая» демократия.
Surkova_Pavlovna

Билеты оБЩЕСТВО 8 Класс  

              Б илет №1

1. В широком смысле слова:

Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей; формы объединения людей

В узком смысле слова:

Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание)

Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество)

2.Межнациональный конфликт - конфликт между разными нациями , например россия-америка корея-америка

межнациональные отношения - отношения с другими странами, например россии-сирии америка-украине

                   Билет №2

1.Общество-это обособленная от природы, но, тесно с ней связанная часть природного мира. Общество и природа взаимно влияют друг на друга:  

Природа- это среда обитания, источник физического существования человека. Природные условия обуславливают особенность развития общества. также природные катаклизмы заставляют человека находить пути выхода из них. Общество воздействует на природу-положительно (осушение болот, озеленение, защита от оврагов и т. д.) , и отрицательно ( экологические катастрофы).  

В широком смысле под природой понимается весь мир, в многообразии его форм и проявлений;В узком смысле – биосфера, естественные условия жизни общества, человека.

2.Межнациональный (межэтнический) конфликт — это конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве

Конфликт Израиля и Палестины. Причина-образование еврейского государства и захват палестинских территорий. Решение- признание Палестинской автономии независимым государством со стороны Израиля.

                     Билет №3

1.Сферы (области) общественной жизни — взаимодействующие части общества, главные её составляющие.

Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами

Политическую сферу образуют отношения гражданского общества, политических партий и государства

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей

2.Социальный конфликт — это столкновение двух и более сторон, обусловленное наличием между ними остро выраженных противоречий, таких как несовпадение взглядов, целей, интересов. Социальное и экономическое неравенство.Расхождения в идеологии и во мнениях

                   Билет №4

1.Человек - биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.

Человек - существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими

2.Здоровый образ жизни-это ежедневная постоянность,в неё входят(основные составляющие)правильное питание,отсутствие вредных привычек,спорт

                    Билет №5

1.Личность - это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.Подростковый период характеризуется:

выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;

включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;

определением своей будущей профессиональной деятельности, интегрированием в жизнь общества

2.Отклоняющееся (девиантное) (от лат. deviatio — отклонение) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.

Основные формы девиантного поведения:

1) пьянство;

2) наркомания;

3) преступность;

4) проституция;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2верны ли следующие суждения о процессе познания? а.научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта. б. только органам чувств человек овладевает истинными знаниями. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 3. верны ли следующие суждения о мышлении: а. мышление осуществляется в виде понятий, суждений и умозаключений. б. результатом мыслительной деятельности человека всегда является новый продукт общественному прогрессу. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 4. о какой потребности человека рассуждает современный философ: «главная страсть человека – это быть исполниться состояться»? 1. о самореализации 2. о самоуважении 3. о самопознании 4. об обладании властью 5. верны ли следующие суждения о науке? а. \наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности б. компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 6. верны ли следующие суждения о современной науке? а. современная наука является мощной производительной силой б. современная наука находится во власти религиозных догм и стереотипов. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 7. верны ли следующие суждения о познании мира средствами искусства? а. процесс познания мира средствами искусства лишён субъективизма, для него характерно постижение абсолютных истин. б.искусство познаёт мир с эмоциональных художественных образов. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 8. верны ли следующие суждения об искусстве? а. искусство, в отличии от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей. б. искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 9. годовалый ребёнок впервые увидел снег, дотронулся до него рукой, он оказался холодный и мокрый. какую форму познания иллюстрирует данный приме? 1. чувственное познание 3. социальное познание 2. рациональное познание 4. художественное познание
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*