Ruzalina_Svetlana1435
?>

Вчем состоят положительные и отрицательные последствия конфликта примеры из жизни общества или личного опыта

Обществознание

Ответы

alyonazharikowa4
Позитивные последствия конфликта

• Конфликт социальным изменениям, обеспечивая динамику как межличностных, так и межгрупповых изменений и отражая текущие интересы и реалии (то есть без конфликта в супружеской паре они были не знали о том, что у них к друг другу есть претензии).

• Конфликт служит для предотвращения преждевременного группового принятия решений, вынуждая участников процесса принятия решений исследовать проблемы и интересы, поставленные на карту. (так, дети, поссорившиеся из-за игрушки, узнают, что они оба любят эту игрушку и смогут договориться или разработать расписание, по которому будут с ней играть).

• Конфликт позволяет примирить интересы сторон, что может привести к соглашению, отвечающему интересам обеих сторон, а зачастую и их отношений и организаций.  

• Конфликт укрепляет внутригрупповое единство, предоставляя членам группы возможность обсудить их интересы в группе. Без внутригруппового конфликта здоровье группы обычно ухудшается. (сотрудники компании после конфликта знают, что раздражает других сотрудников и больше не флудят в чате компании в телеграм).

Негативные аспекты конфликта

• Конфликт может отвлекать отдельных лиц и группы от их основных целей, оставляя им меньше времени и ресурсов для других видов деятельности. Когда конфликт предполагает использование тяжелой тактики, это может привести к отдельным лицам или группам, участвующим в конфликте, а также отдельных лиц или групп, не вовлеченных в конфликт по времени отбракованных и ресурсы от других потребностей (яркий пример – военный конфликт, который источает ресурсы (которые можно было потратить на развитие экономики) и портит жизнь гражданского населения)

• Конфликт может иметь как кратко так и долго последствия для физического и психологического здоровья людей, вовлеченных в конфликт или пострадавших от него (длительные войны и вооруженные конфликты превращают место обитание людей в зону отчуждения, откуда все бегут)

• Конфликт может привести к «коллективным травмам», которые могут передаваться будущим поколениям в форме обиды на врагов своих предков. Такая травма порождает групповую идентичность и поддерживает пламя конфликта. (например, два этноса конфликтуют из-за исторической неприязни, и буквально ненавидят друг друга, хотя в данный момент у них нет претензий)

ele922009226536
Суть принципа софистов: «Человек есть мера всех вещей»Софистика — открытый рационалистический (ранее натуралистический) период греческой философии.Софистом (от греч. sohyists — искусник, мудрец) сначала именовали человека, который посвящал себя умственной деятельности, или искусного в какой-либо премудрости, в том числе учености. Таким почитали Солона и Пифагора, а также знаменитых «семь мудрецов». Впоследствии смысл этого понятия сузился, хотя и не заключал еще негативного смысла.Софистов было немало, но наиболее характерны для сути этого направления — Протагор (ок. 480 — ок. 410 до н.э.), Горгий (ок. 483-375 до н.э.), Продик (род. между 470 и 460 до н.э.). Каждый из них обладал неповторимой индивидуальностью, но в целом они разделяли схожие воззрения.Софисты — эти «учителя мудрости» — учили не только технике политической и юридической деятельности, но и обучали вопросам философии. Важно подчеркнуть, что софисты сосредоточили свое внимание на социальных вопросах, на человеке и на проблемах коммуникации, обучая ораторскому искусству и политической деятельности, а также конкретно-научным и философским знаниям. Некоторые софисты обучали приемам и формам убеждения и доказательства независимо от вопроса об истинности. В своем стремлении к убедительности софисты доходили до идеи, что можно, а нередко нужно, доказать все, что угодно, и также что угодно опровергнуть, в зависимости от интереса и обстоятельств, что приводило к безразличному отношению к истинности в доказательствах и опровержениях. Так складывались приемы мышления, которые стали именоваться софистикой. Софисты как образованные люди прекрасно понимали, что чисто формально можно доказать все.Наиболее полно суть воззрений софистов выразил Протагор. Ему принадлежит знаменитое положение: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Он говорил об относительности всякого знания, доказывая, что каждому утверждению может быть с равным основанием противопоставлено противоречащее ему утверждение. Заметим, что Протагор написал законы, определявшие демократический образ правления и обосновал равенство свободных людей.Другой представитель софистов — Горгий утверждал, что бытие не существует. Если бы оно существовало, то его невозможно было бы познать, так как между бытием и мышлением существует непреодолимая несовместимость Несовместимость обусловлена мышления создавать несуществующие образы. Мыслимое бытие принципиально отличается от средства его выражения — слова.Продик проявлял исключительный интерес к языку, к назывной (номинативной) функции слов, проблемам семантики и синонимии, т.е. идентификации совпадающих по смыслу слов, правильному употреблению слов. Он составлял этимологические гроздья родственных по значению слов, а также анализировал проблему омонимии, т.е. различения смысла графически совпадающих словесных конструкций с соответствующих контекстов, и очень большое внимание уделял правилам спора, приближаясь к анализу проблемы приемов опровержения, что имело огромное значение в дискуссиях.Софисты были первыми преподавателями и исследователями искусства слова. Именно с них начинается философская лингвистика. Им принадлежит заслуга в изучении греческой словесности. Раз объективной истины нет и субъект является мерой всех вещей, тогда есть лишь видимость истины, которую может порождать человеческое слово и по произволу менять его смысл, делая сильное слабым и, наоборот, черное белым, а белое черным. 8 связи с этим софисты посчитали словесность чрезвычайно важным объектом осмысления, и слово явилось самостоятельным предметом изучения. Хотя иные софисты были крупными мыслителями, релятивизм их зачастую вел к субъективизму и скептицизму. Вместе с тем нельзя отрицать их несомненной роли в развитии диалектики.
BelyaevNadezhda223

Объяснение:

Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силы в общественном производстве, должен по свои качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудиться. Проблемы образования, его настоящего и будущего всегда являлись весьма актуальными для всего общества. Особенно актуальными они становятся сейчас, в современную эпоху формирования информационной цивилизации, в начале нового века нового тысячелетия. В последнее время активно развивается новая наука –философия образования, возникшая немногим более пяти десятков лет назад.

Пока человек живет, он каждый день узнает что-либо новое, тем самым пополняя свою копилку знаний об окружающем мире. Если вдруг человек перестанет самосовершенствоваться, развиваться, то он морально оголодает, потому что не будет поступать питания к мозгу для его дальнейшего функционирования в правильном русле.  

Чем больше люди уделяют внимания своему образованию, тем "сытее" их мозг, выше помыслы, разнообразнее увлечения, интереснее жизнь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем состоят положительные и отрицательные последствия конфликта примеры из жизни общества или личного опыта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yuliyastatsenko3894
larson96
Ivanova55878
juliaydodova
Демидова Красноцветов
secretar62
КараханянКусков
Нозадзе_Новиков392
milkline-nn
fafina12586
in-1973
yakovlevasvetlanalvovna209
Марина_Мария
Nugamanova-Tatyana840
d111180