Развитие обществ - это процесс, в котором действуют, с одной стороны, люди, общности, институты, а с другой стороны, объективные условия, которые становятся рамками их целей, деятельности и результатов. С точки зрения исторического реализма решающим фактором исторического развития является субъективный фактор - сознательная деятельность элит, партий, классов, их интересы, программы, организованность, воля, энергия в реализации интересов. К объективным факторам развития обществ относятся территория, климат, уровень экономики, состояние общественных институтов (семьи, образования, суда, армии и т.п.), ментальность, сознание, мировоззрение народа и т.п. Развитие обществ включает в себя два взаимодополняющих процесса - прогресс и регресс. Прогресс предполагает движение обществ от низшего к высшему, от простого к сложному, от частей к целому, регресс, наоборот, - движение обществ от высшего к низшему, от сложного к простому, от целого к его частям. Прогресс обществ и человечества всегда сопровождается регрессом, когда происходит не только приобретение, но и утрата каких-то ценностей: экологии, тишины, спокойствия, стабильности профессии, незыблемости общественного строя и т.п. Если прогресс преобладает, то в целом говорится о прогрессивном развитии, в случае преобладания регресса речь идет о деградации. Нужно различать процесс развития обществ и разные понимания его, Между пониманием, которое всегда односторонне, и общественным развитием, которое всегда объективно, существует важное противоречие - знания и объект. В истории понимания общественного развития в социальной философии можно выделить три основных подхода к этому объективному процессу: циклический, поступательный, спиралевидный.
Источник: https://center-yf.ru/data/stat/razvitie-obshchestva.php
Объяснение:
О проекте Контакты Интересные тесты Главная » Полезные статьи » Процесс развития общества Процесс развития общества Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором Вернуться назад на Развитие общества Не забываем поделиться: Развитие обществ - это процесс, в котором действуют, с одной стороны, люди, общности, институты, а с другой стороны, объективные условия, которые становятся рамками их целей, деятельности и результатов. С точки зрения исторического реализма решающим фактором исторического развития является субъективный фактор - сознательная деятельность элит, партий, классов, их интересы, программы, организованность, воля, энергия в реализации интересов. К объективным факторам развития обществ относятся территория, климат, уровень экономики, состояние общественных институтов (семьи, образования, суда, армии и т.п.), ментальность, сознание, мировоззрение народа и т.п. Развитие обществ включает в себя два взаимодополняющих процесса - прогресс и регресс. Прогресс предполагает движение обществ от низшего к высшему, от простого к сложному, от частей к целому, регресс, наоборот, - движение обществ от высшего к низшему, от сложного к простому, от целого к его частям. Прогресс обществ и человечества всегда сопровождается регрессом, когда происходит не только приобретение, но и утрата каких-то ценностей: экологии, тишины, спокойствия, стабильности профессии, незыблемости общественного строя и т.п. Если прогресс преобладает, то в целом говорится о прогрессивном развитии, в случае преобладания регресса речь идет о деградации. Нужно различать процесс развития обществ и разные понимания его, Между пониманием, которое всегда односторонне, и общественным развитием, которое всегда объективно, существует важное противоречие - знания и объект. В истории понимания общественного развития в социальной философии можно выделить три основных подхода к этому объективному процессу: циклический, поступательный, спиралевидный.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это 1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа. 2.термин «общество» не включает в себя понятие: 1) форму объединения людей 2) части материального мира 3) природной среды обитания взаимодействия людей 3.переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи: 1) общества и природы 2) общества и культуры 3) и религии 4) цивилизации и формация 4. все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». укажи лишние примеры. создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность, участие в игре, сон. 5. завершите предложения: 1)соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный институт - … . 2)человек является продуктом биологической, культурной и социальной … . 3)то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества – это … . 4)соответственно общественным потребностям сложились социальные … . 5)происхождение человека называется … . 6)совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … . 6.духовное и телесное в человеке: 1)предшествуют друг другу 2)связаны друг с другом 3)противостоят друг другу 4)независимы друг от друга 7.отличительным свойством человека является 1)удовлетворение потребностей 2)при к окружающей среде 3)осмысление мира и самого себя 4)использование орудий труда 8.геннадий обладает знанием и защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. какими качествами обладает геннадий? 1) гражданственностью 2) совестью 3) патриотизмом 4) ответственностью 9.верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке? а. социальное начало в человеке предшествует биологическому. б. социальное начало в человеке противоположно биологическому 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10.верны ли следующие суждения о духовности? а. духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности. б. духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11.прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков: «общество, государство и культура являются средствами организации ), которому достигается координация между действиями отдельных людей/ ) людей одновременно создает общество и создается им. люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними ) некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что создавать объединения – это особая форма ) человека к опасной если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) окружающая среда 2) культура 3) цель 4) деятельность 5) взаимодействие 6) поведение 7) орудие труда 8) при поколение
1. 2
2. 3
3. 1
4. Создание культурных ценностей, трудовая деятельность
5. 1) семья; 2) эволюции; 3) ценность; 4) институты; 5) антропогенез; 6) идеи
6. 2
7. 3
8. 14
9. 2
10. 2
11. 543816