теоретическое положение о том, что совпадение субъекта и объекта познаний оказывает влияние на социальное познание заключается в следующем: если субъект познания – тот, кто познает, а объект познания – то, что познает субъект, то совпадение этих двух категорий являет собой самопознание, потому что человек познает сам себя, он и познающий и тот, кого познают.
теоретическое положение самопознания заключается в «трансляции» познаний о себе на других людей. хороший человек, который жил в безопасной и нравственной среде, попадает в большой мир и узнает, что это не так – практическое положение совпадения субъекта и объекта.
в данном случае, может быть также что общество изучает общество, а человек – человек. возможности наблюдения, установление эксперимента сильно ограниченны. при самопознании или познании обществом себя все познания носят субъективный характер. и в случае с обществом, вариантов, идей и гипотез, выводов гораздо больше, несмотря на то, что было изучено только одно явление – сколько людей – столько и мнений.
но при совпадении субъекта и объекта работают несколько подходов:
• можно исследовать в контексте
• можно использовать научные методы
• нужно соблюдать объективность, иметь дисциплину
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Раскройте на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение субъекта и объекта познаний
в социальном познании и субъектом, и объектом познания выступает человек. человек, как член общества, познаёт себя и закономерности своего собственного поведения как члена общества. и, являясь членом общества, человек не всегда объективен: он действует во имя интересов класса, членом которого является, во имя своих личных взглядов, под воздействием эпохи, в которую живёт. поэтому взгляды различных мыслителей на общество так кардинально различаются, и существуют такие разные теории, как, например, либерализм, консерватизм, социализм, фашизм. какой пример можно ? например, либерализм. либеральные мыслители xviii века - это были представители третьего сословия и нарождавшегося класса буржуазии, или мелкие дворяне, по своему положению близкие скорее к буржуазии, чем к аристократии. поэтому они выдвигали идеи, которые были полезны именно людям их общественного положения - отмену сословных привилегий, свободу торговли и рынка.