olgaprevisokova302
?>

Раскройте на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение субъекта и объекта познаний

Обществознание

Ответы

pizniak

в социальном познании и субъектом, и объектом познания выступает человек. человек, как член общества, познаёт себя и закономерности своего собственного поведения как члена общества. и, являясь членом общества, человек не всегда объективен: он действует во имя интересов класса, членом которого является, во имя своих личных взглядов, под воздействием эпохи, в которую живёт. поэтому взгляды различных мыслителей на общество так кардинально различаются, и существуют такие разные теории, как, например, либерализм, консерватизм, социализм, фашизм. какой пример можно ? например, либерализм. либеральные мыслители xviii века - это были представители третьего сословия и нарождавшегося класса буржуазии, или мелкие дворяне, по своему положению близкие скорее к буржуазии, чем к аристократии. поэтому они выдвигали идеи, которые были полезны именно людям их общественного положения - отмену сословных привилегий, свободу торговли и рынка.

nadlen76

теоретическое положение о том, что совпадение субъекта и объекта познаний оказывает влияние на социальное познание заключается в следующем: если субъект познания – тот, кто познает, а объект познания – то, что познает субъект, то совпадение этих двух категорий являет собой самопознание, потому что человек познает сам себя, он и познающий и тот, кого познают.

теоретическое положение самопознания заключается в «трансляции» познаний о себе на других людей. хороший человек, который жил в безопасной и нравственной среде, попадает в большой мир и узнает, что это не так – практическое положение совпадения субъекта и объекта.

в данном случае, может быть также что общество изучает общество, а человек – человек. возможности наблюдения, установление эксперимента сильно ограниченны. при самопознании или познании обществом себя все познания носят субъективный характер. и в случае с обществом, вариантов, идей и гипотез, выводов гораздо больше, несмотря на то, что было изучено только одно явление – сколько людей – столько и мнений.

но при совпадении субъекта и объекта работают несколько подходов:

• можно исследовать в контексте

• можно использовать научные методы

• нужно соблюдать объективность, иметь дисциплину

VSpivak3122
Вэтом документе констатировался тот факт, что, несмотря на законность получения крыма в качестве военной добычи, россия поначалу дала крымскому ханству независимость, которой крымские татары не смогли разумно воспользоваться. таким образом, на южных границах нашей страны настал мир, а сами они обрели геополитическую завершенность. в крыму постоянно возникали мятежи, создавая беспокойство на южных границах российской империи. так продолжалось с 1774 по 1783 г. десять лет крымские татары проводили эксперимент по существованию своего ханства в качестве независимого государства. эксперимент провалился, показав полную несостоятельность и правящей в крыму династии, и крымско-татарской элиты, которая была занята исключительно междоусобной борьбой и интригами. результатом этого стала ликвидация несостоятельного государства и присоединение его территории к россии. рассмотрим этот процесс и все, что ему предшествовало. в 1441 году первый хан крыма - хаджи гирей отделил свои владения от золотой орды и провозгласил себя независимым правителем. династия гиреев происходила от чингисхана и высоко ценила свою знатность и независимость. однако подъем военной и политической мощи османской империи к тому, что следующий хан менгли гирей признал верховную власть турецкого султана и с этого времени крымское ханство стало союзником и вассалом османской империи.
sokolowskayaa
Возникновение человека и возникновение общества — единый процесс. нет человека — нет общества. нет общества — нет и человека. и знания, и трудовые умения, и предметы — все это продукты общества. вспомним, что ни один ребенок, выросший среди животных, не имел знаний, трудовых навыков, не умел пользоваться предметами, созданными в человеческом обществе. в повседневной жизни обществом иногда называет группу людей, которые входят в чей-то круг общения; обществами называют также некоторые добровольные объединения людей для какой- либо деятельности (общество книголюбов, общество красного креста и т.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Раскройте на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение субъекта и объекта познаний
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zverevahelen
helena-belozerova
Tarakanova_pavel
ЕкатеринаРустам
anaissite6
artem-dom
mos197653
armsam76
ilysozkn27
nalich8524
oyudina
sashab82
shumeikoElena362
Джамалутдинова Докучаев
gelena03