Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора
Образование федерации возможно, когда все народы, составляющие её научатся свои отдельные интересы и потребности не противопоставлять интересам и потребностям других, будут учиться действовать сообща и достигать совместных целей и интересов, заключающихся во взаимовыгодном сотрудничестве, жизни в мире и согласии. Ведь в федерации соединяются равноправные члены, владеющие самостоятельностью.
Таким образом , мы видим . что жизнь в федерации возможна, когда объединение в неё происходит на равных началах при условии добровольности, когда все стороны проявляют политическую дальновидность, и не противостоят друг другу, а живут все вместе, проявляя при этом самостоятельность и солидарность при решении политических и экономических, культурных проблем.
Такое мудрое решение об образовании российской федерации было принято , когда был развален Советский Союз, в течение 1992 года была обновлена федеративная структура, в российскую федерацию на равноправных правах вошли края и области, республики и автономные округа. Все они считаются равноправными, и это решение было принято, руководствуясь компромиссом в политике и соглашением по совместному ведению экономики, развитию культуры, поддержанию престижа государства. Именно это решение об образовании РФ, позволило её субъектам пройти путь от полного развала экономики к её стабилизации, налаживанию новых связей, все нации и народности в составе РФ имеют право на развитие и жизнь в условиях мира и сотрудничества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты думаешь почему дружба так важна для людей что объединяет друзей крепче всего известно ли тебе другие примеры истинной дружбы почему разлука с другом переживается человеком как несчастье