ответ:
люди в одной стране, одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях - в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка, но люди все равно все разные, непохожие друг на друга. даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях.
что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?
во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. все это дается человеку по наследству.
во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. у каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости. опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.
в-третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.
в-четвертых, противоречивость жизненных ролей. у каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он "играет". например, студент, когда разговаривает с преподавателями, и особенно с ректором, - это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, он - совершенно другой. третьим человеком он становится дома, с родителями. это не значит, что он всякий раз притворяется - у человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс его личности, совершенно своеобразный.
все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. и эта уникальность выражается в понятии я. я у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть я, а есть другие люди. до этого почти все дети говорят о себе в третьем лице. к 10 - 12 складывается образ я. у каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким он сам себя видит, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. это, как правило, довольно симпатичный образ - каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным, способным, честным, добрым и т. п.
внутреннее я - это интимное, скрытое ядро личности, это все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви и первой весне, все наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов или знаков. человек часто сам не знает, что в нем заложено. р. декарт говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, тот опишет всю вселенную. но попробуй расскажи. для простого смертного это вещь невозможная. для этого нужен талант. любой роман, любая картина или симфония - это рассказ художника о себе. внутреннее я и делает нас личностью, без него мы только мыслящие машины.
каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
1.общество - сложная система, состоящая из подсистем и элементов:
а) подсистема (её элементы: материальные блага, блага, ресурсы)
б)политическая подсистема (её элементы: политические организации, политические институты, политическая идеология, политическая культура)
в)духовная подсистема (её элементы: духовные ценности, духовное производство, духовные потребности)
г)социальная подсистема (её элементы: социальные институты, социальные связи, социальные нормы, социальная культура)
2. общество динамичная система, постоянно меняется:
а)прогресс - развитие общества к более высокому уровню, а также его усложнение и усовершенствование
б)регресс - понижение, переход от более высокого к более низкому, общества
3. социальные институты:
а) в узком смысле - это устойчивые группы людей, деятельность которых направлена на социально полезные цели; объединённые общими интересами, целями, потребностями
б) в широком смысле слова - не только группы, но и все устойчивые социальные установления, обеспечивающие функционирование и развитие общества
4. , проблемы(если речь про общество, то проблемы)
а) проблемы - это проблемы, вставшие перед всем человечеством в середине 20-го века, от решения которые зависит судьба человечества
б) разделение таких проблем
интерсоциальные проблемы – проблема войны и мира
проблема в отношении общество и природы – выбросы в атмосферы ядовитых веществ
проблемы возникающие в отношении человека и общества – проблемы научного прогресса, демографическая и т.д.
в) основные способы решения таких проблем:
-проведение придуманной демографической политики
-установление жесткого контроля за ядерным оружием
-переход на более чистое экологическое топлива(нефть -> электричество)
-вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень
-приложение усилий от всех стран на решение этих проблем, совместное решение
- от развитых стран странам
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что учёные называют художественным образом?
Художественный образ имеет несколько значений.
Во-первых, это всеобщая категория художественного творчества.Также это форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала через создание эстетически воздействующих объектов. Также это создание и восприятие художественных образов как особой формы отражения действительности. Любое явление, воссозданное в художественном произведении.