меня удивило, что все ученики в классе бабушки и дедушки носили одинаковую форму. еще здорово, что у них в школе был настоящий зооуголок! а прабабушка закончила только первые четыре класса и так и прожила жизнь. и все в деревне, откуда прабабушка, закончили только четыре класса, а никак не одиннадцать, как мне нужно учиться.еще меня удивило, что и бабушка, и дедушка, и мама с папой всегда ходили навещать заболевшую учительницу или одноклассника всем классом. это здорово, приятно и по-дружески!
технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:
каков предмет труда? на что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.
в чем заключаются цели труда? может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой?
с каких средств осуществляется трудовая деятельность? какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда?
какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? какие , умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?
каковы характеристики рабочего места специалиста? где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? в каком климате он наиболее часто работает? приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?
чем характеризуется рабочее время специалиста? работает ли он в жестком или свободном режиме? приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?
каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? к каким последствиям они могут приводить? какими причинами они могут вызываться?
характеристики описывают:
в каких отраслях используется данная профессия? в промышленности, строительстве, транспорте, связи, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, , обороне, охране порядка?
каков спрос на данную профессию на рынке труда, требуются ли специалисты этой профессии, каковы перспективы найти себе работу по ней?
в каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии?
педагогические характеристики определяют:
какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?
медицинские характеристики профессии определяют:
• какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
• какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
• какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.
психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;
к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости;
к умственным способностям:
внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;
к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе?
социальная проблема-это проблема в общении или отношении со сверстниками. в наше время без общения просто невозможно жить. постоянно надо общаться и развиваться, это тяжело, быть одной или одному