жангир хан, чьим основным увлечением была наука, а смыслом недолгой жизни – просветительство, опережал первого казахского ученого шокана уалиханова на 34 года, первого казахского педагога ибрая алтынсарина – на 40 лет и великого казахского мыслителя абая кунанбаева – на 44 года. в этой прописной истине, не раскрученной у нас по непонятной нам причине, я убедился в прошлом году, оказавшись по случайному стечению обстоятельств в казанском университете. директор национальной библиотеки татарстана, узнав, что я приехал в университетскую библиотеку имени н.и. лобачевского, а работаю в музее казахстанской науки ргп «ғылым ордасы», мне в тот же день посоветовал посмотреть музей казанского университета и национальный музей республики татарстан. оказалось, что в казанском университете, созданном в 1804 году, работают 10 музеев: археологии, геологии, ботаники, зоологии, этнографии, педагогики, университета, казанской школы, старинных вещей и музей-лаборатория. в музее казанского университета на самом видном месте оформлена галерея портретов почетных членов казанского университета. рядом с портретами деятелей науки и просвещения россии я увидел портрет казахского хана букеевской орды жангира. там, далеко от казахстана, воздано должное за его заслуги в области науки и просвещения! под впечатлением я невольно вспомнил нашу далекую о том, что между казахскими и татарскими всегда существовали политические, и культурные связи, что мы раньше имели общую государственность, когда в vi–viii веках казахи и татары входили в состав тюркского каганата. также в xiii–xiv веках земли поволжья и казахстана входили в состав улуса джучи, известного в золотой орды. а в xvii–xviii веках в башкирских восстаниях вместе с татарами участвовали.
ответ:
объяснение:
стихотворение "мужество" анна ахматова написала в 1941 году, находясь в ташкенте, куда была эвакуирована, а фактически сослана, подальше от глаз и ушей сталинского режима (чьим ярым противником и критиком она была). будучи истинным интеллигентом, ахматова лично переживала нацистское вторжение в и начало войны. таким образом, поэтесса хотела выразить свое единство со своим народом, который столкнулся лицом к лицу с жестоким и сильным врагом, и была сильно его судьбой, равно как и судьбой родного языка, в прямом и переносном смысле олицетворявшим все , все родное. нужно также учитывать и тот фактор, что находилась ахматова в ташкенте без право на выезд из города, что существенно обостряло патриотические чувства поэтессы, всеми силами хотевшей в то время находиться поближе к линии фронта, поближе к
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что из перечисленного относится к факторам производства 1)товар 2)предложения 3)земля 4)прибыль
К факторам производства относится:
- ТРУД
- КАПИТАЛ
- ЗЕМЛЯ
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ
- ИНФОРМАЦИЯ
ответ: 3. ЗЕМЛЯ