Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации[1].
Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, путём включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушения национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков.
2)архитектура,графика,живопись,скульптура и тд.
Древнегреческий мыслитель Аристотель считал, что ность искусства оказывать воздействие на духовный мир человека основана на подражании действительности. Высоко оценивая литературное творчество, Аристотель особую роль отводил трагедии. Целью трагедии он считал катарсис (от греч. katharsis — очищение), очищение души через сопереживание героям. Проходя через катарсис, человек духовно возвышается.
История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие произведения искусства послужило побудительным импульсом для совершения тех или иных поступков, иногда для изменения образа жизни. Искусство воздействует не на одну какую-либо человеческую или сторону духовной жизни, а на духовный мир человека в целом. Оно оказывает влияние на всю систему человеческих установок. Так, волнующие звуки песни «Священная война» поднимали мирных советских людей на смертный бой с фашистской коричневой чумой.
Известный датский физик Нильс Бор писал: «Причина, почему искусство может нас обогатить, заключается в его напоминать нам о гармониях, недосягаемых для систематического анализа». В искусстве в особой художественной форме освещаются общечеловеческие, вечные проблемы: что такое добро и зло, любовь, свобода, достоинство личности, в чём состоит призвание и долг человека.
Приобщение к искусству побуждает человека осмыслить свои жизненные установки и ценности, глубже понять свои проблемы. Нередко художественные персонажи воспринимаются как реальные люди, у которых можно многому поучиться, с которыми можно даже посоветоваться. Благодаря искусству человек получает возможность как бы прожить множество разных жизней и извлечь из них уроки для самого себя. Читая книгу или воспринимая кинофильм, мы переносимся в создаваемый ими мир образов, которые побуждают к размышлениям, рождают переживания.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вспомните сказку а. линдгрен "малыш и карлсон, который живёт на крыше". проанализируйте одну из проделок карлсона с точки зрения признаков нравственного поступка. сделайте вывод.
В портрете Карлсона подчёркнуты полнота и пропеллер с кнопкой: и то и другое - предмет гордости героя. Полнота ассоциируется у ребёнка с добротой (у мамы Малыша - полная рука) , а уж летать при простого и безотказного при воплощение детской мечты о полнейшей свободе.
Карлсон обладает здоровым эгоизмом, тогда как родители, проповедующие заботу о других, в сущности - скрытые эгоисты. Они предпочитают подарить Малышу игрушечного щенка, а не настоящего: им так удобнее. Их волнуют лишь внешние стороны жизни Малыша; их любви мало для того, чтобы Малыш был действительно счастлив. Ему нужен настоящий друг, избавляющий от одиночества и непонимания. Внутренняя система ценностей Малыша гораздо ближе к Карлсону, чем к ценностям взрослых.