clic1968420
?>

Маленькое сочинение по картине в.а.тропинин золотошвейка или кружевница !

Обществознание

Ответы

olarina6510
Андреевич тропинин (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу  а. с. миниху, в принадлежащем графу селе карпово в новгородской губернии. отец будущего художника был графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа и. и. моркова в числе прочего имущества, которое миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за моркова. первоначально василия андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской академии худо­жеств. талант молодого человека быстро раскрылся. но ещё долгие годы он оставался крепостным. жил на украине в одном из имений моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал а. а. тучков, герой войны 1812 г., и др. став свободным человеком, тропинин представил совету петербургской академии художеств три ра­боты, в числе которых была и «кружевница». эти полотна принесли ему официальное звание художни­ка, а вскоре его приняли в число академиков. примечательно, что тропинин, вопреки устояв­шимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. так, вместе с «кружевницей» он выставил на суд академии кар­тина «нищий старик». и не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоде­лья, как в «кружевнице». «пряха», «золотошвейка», «за прошивками»… чем же так привлекали художника картины повсе­дневного очевидно, что тропинин, который сам долгое вре­мя был крепостным, ощущал себя своим среди про­стых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности осо­бую красоту, зачастую незаметную для господ. что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнооб­разными изящными вещицами. не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в боль­шей степени, наверное, подсознательно — ощущение уюта и тепла. и это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «кружевница». на картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица. коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. в зависимости от узора коклюшек может использоваться много. их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. на картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. во времена тропинина этому ремеслу начинали учить рано. маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей. по-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок. сама же мастерица одета просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть. причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. взгляд, брошен­ный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. тщательно прорисованы ру­ки, которые продолжают работу. ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. картина написана в золотисто-серо-коричневых то­нах. в ней нет пестроты, излишней яркости. немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на корич­неватом фоне. интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и ле­вым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки. уже современники тропинина по достоинству оце­нили картину. известный коллекционер п. п. свиньин так выразил 
lena260980

1) ха­рак­те­ри­сти­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, на­при­мер:

— рес­пуб­ли­ка;

— свет­ское го­су­дар­ство;

— со­ци­аль­ное го­су­дар­ство;

2) ком­мен­та­рий к одной из ха­рак­те­ри­стик.

— Рес­пуб­ли­ка — форма го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния, при ко­то­рой выс­шие ор­га­ны вла­сти либо из­би­ра­ют­ся, либо фор­ми­ру­ют­ся пред­ста­ви­тель­ны­ми ор­га­на­ми.

— Свет­ское го­су­дар­ство — ха­рак­те­ри­сти­ка го­су­дар­ства, ко­то­рая озна­ча­ет от­де­ле­ние ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний от го­су­дар­ства.

— Со­ци­аль­ное го­су­дар­ство — ха­рак­те­ри­сти­ка го­су­дар­ства, ко­то­рое имеет опре­де­лен­ные со­ци­аль­ные обя­зан­но­сти: охра­ну здо­ро­вья и труда, под­держ­ку семьи, ин­сти­ту­та дет­ства и ма­те­рин­ства, раз­ви­тие со­ци­аль­ной по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся ка­те­го­ри­ям на­се­ле­ния.

В ка­че­стве эле­мен­тов от­ве­та могут быть даны иные ком­мен­та­рии.

Larisa-Andrei

1)Генеральная Ассамблея. Провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов

2) может привести к понижение самооценки, и даже сомнениях своей индивидуальности

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Маленькое сочинение по картине в.а.тропинин золотошвейка или кружевница !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

klimenko05
lider-mpl550
djikia88
lor005148
ganul
irinanikulshina144
mantseva
Маргарита1091
MikhailSvetlana
Васенкова204
mkrtchyananaida6995
enot1975
lele4kass
И.Д.1065
Cannabikh