Патриархальная теория возникновения государства Основоположником патриархальной теории считается древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н. э.). Аристотель считал, что люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей, а развитие семей ведет к образованию государства. Аристотель трактовал государство как продукт размножения семей, их расселения и объединения. По Аристотелю, государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти. Он отождествлял государственную власть с патриархальной властью главы семьи.
Теологическая теория возникновения государства Теологическая (религиозная) теория господствовала в средние века. В настоящее время она наравне с другими теориями распространена в Европе и на других континентах, а в ряде исламских государств (Иран, Саудовская Аравия и др.) носит официальный характер. Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока, средневековой Европы христианские философы и богословы (Фома Аквинский — 1225 – 1274 XIII в., Аврелий Августин (Блаженный - 354 - 430 н. э.), идеологии ислама и современной католической церкви (неотомисты — Жак Маритен, Мерсье и др.).
Органическая теория возникновения государства
Органическая теория возникновения государства была выдвинута во второй половине XIX века английским философом и социологом Гербертом Спенсером (1820 - 1903), а также учеными Вормсом и Прейсом, Блюнчли, Эта теория возникла в XIX в. в связи с успехами естествознания, хотя некоторые подобные идеи высказывались значительно раньше. Так, некоторые древнегреческие мыслители, в том числе Платон (IV—III вв. до н. э.)
Договорная теория возникновения государства Теория общественного договора или естественно-правовая была сформулирована в работах раннебуржуаз-ных мыслителей и получила распространение в XVII - XVIII вв. Теория общественного договора противостояла феодальному сословному государству, царящему в обществе произволу, неравенству людей перед законом. Ее авторами и сторонниками в разное время являлись: Гуго Гроций (1583 - 1646) - голландский мыслитель и правовед;
Теория насилия Теория насилия как главного фактора возникновения государства выдвигалась различными авторами на протяжении столетий, Одним из первых ее выдвинул Шан Ян (390 - 338 до н. э.) - китайский политик. Данную теорию разрабатывали: Евгений Дюринг (1833 - 1921) - немецкий философ; Людвиг Гумплович (1838 - 1909) - австрийский правовед и социолог;
Причину происхождения и основу политической власти и государства они видели не в экономических отношениях, а в завоевании, насилии, порабощении одних племен другими. В отдельных случаях такие причины носили внешний характер (внешнее насилие), в другом, насилие зарождалось внутри самого общества (внутреннее насилие). При внешнем насилии государство было необходимо и возникло для управления покоренными племенами и территориями (завоевания, порабощения, колониальная политика) (Ф.Оппенгеймер).
Для поддержания установленного порядка также требовалось насилие (чиновники, армия и т. д.), и возникла необходимость создания "охранительного аппарата" завоеванных благ. Возникновение государства, таким образом, рассматривается как реализация закономерности подчинения слабого сильному
Психологическая теория
Основоположником психологической теории возникновения государства считается польско-российский юрист и социолог Л. И. Петражицкий (1867 - 1931). Также данную теорию разрабатывали 3. Фрейд и Г.Тард.
Согласно мнению сторонников психологической теории государство возникло благодаря особым свойствам психики человека.
lubavarif83
18.04.2022
1-2, 2-3, 3-4, 4-3, 5-1, 6-3, 7-4, 8-1:абв 2:гд, 9-1, 10-1, 11-2, 12-3, 13-1, 14-1, 15-2, 16-1:гд 2:абв, 17: 1) Бартер- это вид гражданско-правового договора, при котором одна сторона берёт на себя обязательство передать другой стороне некоторое имущество против обязательства другой стороны передать первой имущество равной стоимости 2) Натура́льное хозя́йство — самодостаточный тип (натуральное хозяйство противоположно обмену и торговле) хозяйствования, который направлен только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).
info7
18.04.2022
Так исторически сложилось, что после татаро-монгольского нашествия украинский народ постоянно находился под экономическим, политическим и национальным гнетом то Польско-Литовского, то Австро-Венгерского, то Российского государств. Иноземное иго пыталось уничтожить самостоятельность, государственность и даже само название «Украина». Особенно жестокой была русификация, которая в течение трех веков пыталась убедить нас, что мы – «малороссы», то есть почти русские, но ниже классом. И язык наш – не язык, а так… «Малороссийское наречие». Это последовательно насаждаемое ощущение «второсортности» имело результатом русификацию подавляющего большинства украинской элиты, а те представители ее, которые не могли смириться с таким положением вещей, с болью в сердце писали: Для всех ты умерла и смешная, Для всех ты бедная и несчастная, Моя Украина прекрасная, Песен и свободы сторона! (Александр Олесь) Но политика, проводившаяся царским правительством против украинцев, кажется образцом уважения и толерантности по сравнению с политикой советского правительства. Голодомор 1932-1933 годов унес жизни более 8 млн. человек, а по количеству убитых и депортированных Украина занимает первое место в Европе и мире. Каждый второй в ГУЛАГе был украинец! Среди множества случаев ужасного отношения к людям меня поразил вот какой: в 1936 году всех кобзарей Украины, людей в основном пожилых, пригласили на праздник украинской песни. И всех уничтожили. Уничтожили, надеясь уничтожить этим нашу историческую память, потому что именно кобзари исполняли думы о славном нашем о казачестве, которое было защитой для собственного народа, а также русского, польского и других народов Европы от крымских татар и турок. Но даже при таких условиях украинский народ сохранял свои культурные достижения. Сегодня, в условиях независимого государства, остро стоит вопрос возрождения нации. Действенным средством этого является формирование у человека национального достоинства и гордости за свое Отечество, за свой народ, отказ от чувства национальной второсортности, что насаждалось веками. Эта болезнь, которую точно описал Т. Шевченко («И мертвым, и живым…»), присуща и сегодня многим в форме презрительного самоопределения «хохол », в пренебрежительном отношении к родному языку и земле, которая их вырастила. Это – угроза нашему существованию как нации. Следует не стесняться напоминать таким «Украинцам» несколько уроков из собственной истории. Среди множества других достижений, мы вправе гордиться такими: первым ректором первого в Европе Болонского университета был украинец из Дрогобыча Юрий Котермак; в братских школах Украины в XVI веке появилась классно-урочная система, которую оценил и о которой рассказал всему миру Ян Амос Коменский, за 100 лет до Ивана Федорова Иван Дропан еще в 1491 году начал книгопечатания в Украине. К концу XVII века в Украине было 20 типографий, а в России – одна; Украины в XVII веке, по свидетельству иностранцев, была одной из самых развитых стран Европы в области просвещения и культуры: в казацком государстве не только мужчины, но и женщины и даже дети-сироты умели читать и знали Закон Божий; Острожская и Киево-Могилянская академии были первыми учебными заведениями Восточной Европы, в которых получала образование молодежь из многих стран, на заре становления Российской академии наук из 20 академиков – 13 украинцев, в конце XVIII века, уже во времена Екатерины II, которая разрушила Сечь и уничтожила все автономные права Украины, из 10 членов Священного Синода – 9 украинцев. Украинцы же занимали все епископские кафедры. Этот список можно продолжать и продолжать. Сегодня мы не имеем права национально бездействовать. Преобразования нашего гражданства в реальную украинскую нацию – вот самая главная наша цель. Мы должны воспользоваться шансом, который дала нам история, и сделать все, чтобы наша нация и наше государство заняли достойное место в международном сообществе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины появления государств(пару предложений к каждому) 1.патриархальная 2.теологическая 3.органическая 4.естественно-договорная 5.насильственная 6.психологическая 7.классовая
Патриархальная теория возникновения государства Основоположником патриархальной теории считается древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н. э.). Аристотель считал, что люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей, а развитие семей ведет к образованию государства. Аристотель трактовал государство как продукт размножения семей, их расселения и объединения. По Аристотелю, государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти. Он отождествлял государственную власть с патриархальной властью главы семьи.
Теологическая теория возникновения государства Теологическая (религиозная) теория господствовала в средние века. В настоящее время она наравне с другими теориями распространена в Европе и на других континентах, а в ряде исламских государств (Иран, Саудовская Аравия и др.) носит официальный характер. Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока, средневековой Европы христианские философы и богословы (Фома Аквинский — 1225 – 1274 XIII в., Аврелий Августин (Блаженный - 354 - 430 н. э.), идеологии ислама и современной католической церкви (неотомисты — Жак Маритен, Мерсье и др.).
Органическая теория возникновения государства
Органическая теория возникновения государства была выдвинута во второй половине XIX века английским философом и социологом Гербертом Спенсером (1820 - 1903), а также учеными Вормсом и Прейсом, Блюнчли, Эта теория возникла в XIX в. в связи с успехами естествознания, хотя некоторые подобные идеи высказывались значительно раньше. Так, некоторые древнегреческие мыслители, в том числе Платон (IV—III вв. до н. э.)
Договорная теория возникновения государства Теория общественного договора или естественно-правовая была сформулирована в работах раннебуржуаз-ных мыслителей и получила распространение в XVII - XVIII вв. Теория общественного договора противостояла феодальному сословному государству, царящему в обществе произволу, неравенству людей перед законом. Ее авторами и сторонниками в разное время являлись: Гуго Гроций (1583 - 1646) - голландский мыслитель и правовед;
Теория насилия Теория насилия как главного фактора возникновения государства выдвигалась различными авторами на протяжении столетий, Одним из первых ее выдвинул Шан Ян (390 - 338 до н. э.) - китайский политик. Данную теорию разрабатывали: Евгений Дюринг (1833 - 1921) - немецкий философ; Людвиг Гумплович (1838 - 1909) - австрийский правовед и социолог;
Причину происхождения и основу политической власти и государства они видели не в экономических отношениях, а в завоевании, насилии, порабощении одних племен другими. В отдельных случаях такие причины носили внешний характер (внешнее насилие), в другом, насилие зарождалось внутри самого общества (внутреннее насилие). При внешнем насилии государство было необходимо и возникло для управления покоренными племенами и территориями (завоевания, порабощения, колониальная политика) (Ф.Оппенгеймер).
Для поддержания установленного порядка также требовалось насилие (чиновники, армия и т. д.), и возникла необходимость создания "охранительного аппарата" завоеванных благ. Возникновение государства, таким образом, рассматривается как реализация закономерности подчинения слабого сильному
Психологическая теория
Основоположником психологической теории возникновения государства считается польско-российский юрист и социолог Л. И. Петражицкий (1867 - 1931). Также данную теорию разрабатывали 3. Фрейд и Г.Тард.
Согласно мнению сторонников психологической теории государство возникло благодаря особым свойствам психики человека.