Нравственность всегда актуальна
Во все времена люди задумывались о том, что хорошо и что плохо. Антропологи утверждают, что некоторые представления о нравственности были даже в первобытном обществе, хотя мы считаем, что древние люди были дикими и нецивилизованными. Так думать ошибочно. Первые представления о нравственности выражались в табу и других запретах различного рода. Если человек их нарушал, то это очень сильно порицалось , наиболее сильный виток развития представлений о нравственности случился во времена зарождения первых мировых религий. Историки отмечают, что древние люди именно с приходом религиозных учений впитали первые представления о нравственном и безнравственном поведении. В первых памятниках законодательства также уже порицалось плохое поведение: воровство, измена, предательство и так далее. Сегодня, не смотря на то, что нравы довольно свободные, нравственность также имеет важное значение. Итак, отметим основные аргументы актуальности нравственности в разное время:
древние люди порицали безнравственное поведение (табу);
нравственность стала очень сильно развиваться с восприятием людьми мировых религий;
в древних памятниках законодательства также плохое и безнравственное поведение наказывалось;
сегодняшнее общество уделяет большое внимание соблюдению норм морали и нравственности.
Идеалы нравственности
Во все времена ценился такой идеал нравственности, как подвиг ради своего отечества. Многочисленные примеры героического поведения можно наблюдать в таких произведениях как "Война и мир", "А зори здесь тихие", "Они сражались за Родину", "Судьба человека" и другие.
Во все времена ценилась дружба и преданность. Можно в качестве примера привести рассказы "Белый Бим Черное ухо", "Три мушкетера" и другие.
Супружеская верность также ценилась и ценится во все времена. Можно вспомнить, например, известное произведение "Анна Каренина", "Война и мир" Л. Н. Толстого.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нравственность сопровождает человечество на протяжении всей истории.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Истинное знание не всегда можно подтвердить на практике 1) понимание высказывания 2)отношение к высказыванию(согласие, несогласие) 3)теоретическое доказательство 4)примеры 5)вывод
Основной вопрос философии: "Что первично - материя или сознание". В зависимости от ответа на этот вопрос все философские системы делятся на идеализм и материализм. Тезис "Истинное знание не всегда можно подтвердить на практике" характерен для идеалистических направлений. В рамках этих направлений:
Сенсуализм полагает, что новое знание можно получить только на основе чувств, а разум ограничен уже известным.
Агностицизм - отрицает познаваемость мира вообще.
Мистицизм - полагает, что понимание мира возможно только на основе чувств, эмоций, интуиции и иррационализма.
Тезис "Истинное знание не всегда можно подтвердить на практике" перекликается с религиозными концепциями, утверждавшими невозможность рационального доказательства бытия божьего.
Я придерживаюсь материалистического направления в философии, основанного на синтезе идеализма Гегеля с материализмом Фейербаха. Раньше это называли научным марксизмом, сейчас это направление преодолело с марксистскую догматику и рассматривает вопросы значительно шире.
Основной тезис материализма - "Опыт - критерий истины". Знание, которое нельзя проверить на практике остается в мире идей. В качестве примера можно привести астрофизику. Большой взрыв, черные дыры, нейтронные звезды - все это не более чем эффектные теории, практическое подтверждение которых в настоящее время невозможно. Наука даже о процессах, происходящих в ближайшей к нам звезде - Солнце не имеет полной ясности.
Между тем, один из критериев достоверности знания - воспроизводимость. Мы можем говорить что обладаем знанием какого либо процесса, когда мы можем его стабильно воспроизводить. Скажем, на атомных электростанциях многократно воспроизводятся процессы деления атомных ядер. На электростанциях устойчиво генерируется электрический ток. Стабильно выплавляется железо из руды и производятся минеральные удобрения. Значит, мы обладаем знанием об этих процессах и явлениях.
С другой стороны, ученые не могут воспроизвести шаровую молнию или генерировать искусственное торнадо. Это означает, что мы недостаточно знаем о процессах, лежащих в основе этих явлений.
Таким образом тезис "Истинное знание не всегда можно подтвердить на практике" можно считать справедливым в рамках идеалистических учений и можно считать необоснованным в рамках научного материализма.