rodin4010
?>

Нужно . сопоставьте следующие суждения: а) государство должно жить по средствам. это означает, что государственный бюджет должен быть всегда и государству не следует прибегать к займам для финансирования своих расходов, оставляя государственный долг следующим поколениям. б) государства - стимулировать . один из стимулирования - расширение государственных расходов, финансируемых за счет заемных средств и роста государственного долга. ваше мнение:

Обществознание

Ответы

rinan2013
По пунктам:

Положение а) состоит из набора не связанных между собой и ошибочных по отдельности высказываний.

"Государство должно жить по средствам." - это верно, но не указано какие средства имеются в виду. Если это налоги - то вся история развития цивилизации показывает, что устанавливать налоги больше определенной величины как раз губительно для экономики государства.

"Это означает, что государственный бюджет должен быть всегда сбалансирован" -

жить по средствам и иметь сбалансированный бюджет - это совершенно не одно и тоже. Балансировка бюджета как раз и достигается во многом за счет займов, эмиссии денег и повышении налогов.

"и государству не следует прибегать к займам для финансирования своих расходов," - современная экономика как раз базируется на использовании заемных средств для расширения производства. 

"оставляя государственный долг следующим поколениям. " - совершенно не понятно, откуда возьмется государственный долг, если не прибегать к займам.

Таким образом, положение а) отвергаем, как неверное.

Положение б) Задача государства - стимулировать экономику. Один из стимулирования экономики - расширение государственных расходов, финансируемых за счет заемных средств и роста государственного долга.

Да, так развивается современная экономика. Главное. что бы наращивание государственного долга покрывалось величиной роста производства, созданного на заемные деньги. Тут главное не потратить бессмысленно полученный заем.
uchpapt

ограниченная длительность рабочей недели;

возрастные ограничения при приеме на ту или иную должность;

правомочие на оплачиваемый отпуск;

правомочие на обучение профессионального характера за счет лица-работодателя с последующим приемом на работу;

запрет на испытательный период;

запрет трудовой деятельности в тяжелых или же опасных производственных условиях;

запрет на деятельность в ночную смену;

медицинское обследование на обязательных условиях;

запрет на трудовую деятельность по вахтовому методу или на труд по совместительству.

bondarev05071962

ОбъясСемья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. И неудивительно, что на каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности. В настоящее время, в усложнившихся условиях современного бытия, семья как уникальный посредник между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре общественных катаклизмов. Переход к рыночным отношениям и связанные с этим апатия, обнищание немалой части населения резко отразились на самочувствии семьи, ее воспитательном потенциале, стабильности.

Указанные и другие социальные причины фактически привели к кризису семейных ценностей. Следствием этого кризиса являются разъединение старших и младших поколений, широкое распространение малодетности, расширение одиночно-холостяцких форм существования. И если супружество, родительство, родство являются конституирующими семью отношениями, то в наше время наблюдается распад этого триединства. Проблема осложняется тем, что в данный момент институт брака переживает переходный период. Продолжается разрушение старых традиционных установок на брак, а новые еще не сформировались.

Брак и семья в представлении отдельных людей все больше становятся в основном средством удовлетворения их потребностей в интимном и неформальном общении.

Что же ждет институт семьи в будущем? Сохранится ли семья? Выдержит ли она те испытания, которые переживает наше общество сегодня? В чем сила семьи?

ответы на эти вопросы я постараюсь осветить в данной работе. Для этого мне необходимо рассмотреть семью как малую группу и социальный институт.

Итак, цель работы – изучить особенности семьи как малой группы и социального института на современном этапе.

1. СЕМЬЯ – МАЛАЯ ГРУППА ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ?

Для начала необходимо выяснить, что же такое малая группа и социальный институт?

В широком смысле понятие «социальная группа» – это любое социальное объединение людей – от группы сверстников до общества определенной страны. В социологии это понятие употребляется в более узком смысле – как «совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других».1 Члены группы ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими людьми как члены данной группы.

Для анализа социальной структуры общества необходимо, чтобы в качестве изучаемой единицы выступала какая-либо элементарная часть общества, которая сочетала бы в себе все виды социальных связей. В качестве такой единицы была выбрана малая группа.

Наиболее удачное определение, на мой взгляд, этому понятию было дано Г. М. Андреевой: «Малая группа – это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов».2 Иными словами, малыми группами называются лишь те группы, в которых индивиды имеют личностные контакты друг с другом. Например, одноклассники – члены малой группы, а ученики всей школы – большая социальная группа.

Как показывает социальная практика, для нормального функционирования человеческого общества необходимо закрепление некоторых типов социальных отношений с тем, чтобы они стали обязательными для членов определенной социальной группы. В первую очередь это относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены группы удовлетворяют наиболее важные потребности, необходимые для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы. Например, для воспроизводства материальных благ люди закрепляют и поддерживают производственные отношения, для воспитания детей – семейные отношения, а также отношения обучения и воспитания.

Процесс закрепления социальных отношений заключается в создании системы ролей и статусов, предписывающих правила поведения в социальных отношениях, и в определении системы санкций в случае неисполнения индивидами этих правил поведения. Системы ролей, статусов и санкций воплощаются в виде социальных институтов, которые определяют устойчивые образцы поведения, идеи и стимулы.

Отсюда «социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно . сопоставьте следующие суждения: а) государство должно жить по средствам. это означает, что государственный бюджет должен быть всегда и государству не следует прибегать к займам для финансирования своих расходов, оставляя государственный долг следующим поколениям. б) государства - стимулировать . один из стимулирования - расширение государственных расходов, финансируемых за счет заемных средств и роста государственного долга. ваше мнение:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kareeva
Руслан1360
Grishanin
optikaleks7
Новиков1139
Zhamynchiev
sahabiev1987
Anton661
igor51766771
ilonchick679
Надежда-Алексеевна82
Yekaterina_Popova1413
Pavlushina-Novikova
ГегамБукреев830
Lenok33lenok89