Свобода с философской точки зрения: Свобода - возможность действия независимо от внешних факторов и причин.
В философии много различных взглядов на свободу, но обыкновенно говорят, что свобода - это возможность выбора и ответственность за свой выбор.
Свобода (юриспруденция) - это закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека.
В юриспруденции свобода имеет строгие ограничения. Все свободы человека прописаны в Конституции, а все, что "нельзя" в различный кодексах.
Еще есть мнение ( вполне справедливое, на мой взгляд) - твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
sensenagon50
04.03.2022
Дискуссии о значении понятия "субъекта" связаны с несколькими направлениями его разработки и применения, носящими более общий или более конкретный методологический характер. Первое направление связано с преодолением безсубъектного понимания деятельности и деятельностного подхода, доминировавшего в отечественной психологии. Уже в рукописях 20-х годов Рубинштейн пишет, что деятельность не осуществляет "сама себя". Однако А.Н Леонтьев, сосредоточившись на внутренней схеме деятельности, опустил ее субъекта, употребляя в разных местах своей книги его как слово (даже не термин). Поэтому тем более дискуссионно утверждение Л.И. Анцыферовой, что понятие "субъекта" было выдвинуто и разработано Л.С. Выготским. Он трактовал личность (причем личность только ребенка) как усваивающую человеческий опыт, культуру. Второе направление — связано с разработкой и конкретизацией понятия личности как субъекта жизненного пути. Третье направление касается трактовки понятий личности и субъекта (как принципиально совпадающих или различных). Четвертое — с выявлением самоорганизации, самореализации и других форм психической организации (субъект психической деятельности), с разработкой понятий активности личности, ее интегральной сущности, что было связано с уточнением соотношения понятий личности и субъекта. По линии первого направления с опорой на труды С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Д.Н. Узнадзе было доказано, что деятельность не является сущностью, которая сама себя осуществляет посредством имманентных движущих сил в виде целей и мотивов. Она осуществляется субъектом, который сознательно и произвольно приводит в соответствие внутреннюю самоорганизацию (психических процессов, состояний, мотивов и те внешние задачи, которые он сам ставит и выделяет из совокупности объективных условий и требований реальной деятельности, поскольку последняя имеет объективный общественно необходимый характер. Субъектно-деятельностный подход радикально преобразовал понятие деятельностного подхода в следующих отношениях. Субъект осуществляет: — самоорганизацию своих психических и личностных возможностей — организует "время—пространство", в котором связываются, координируются его внутренняя (психическая, личностная) активность и объективная организация реальной деятельности, — это его субъектный осуществления деятельности, отвечающий внутренним и внешним условиям; — объективно преобразует (в труде, профессии) заданные условия и требования деятельности для получения объективно оптимального и субъективно удовлетворяющего результата. Функционирование личности в качестве субъекта деятельности складывается из природных, психических, личностных условий и других составляющих этого функционирования (в число последних входят мотивы, воля и т. п.), с одной стороны, социальных условий и требований деятельности (нормативные и другие аспекты труда) — с другой организации этой деятельности самим человеком — деятельности как труда, и, наконец, профессии — с третьей. Свою собственную структуру, "логику", архитектонику (соотношение потребностей и т. д.) личность выстраивает и согласует с требованиями труда, профессии. Так была завершена дискуссия между пониманием деятельности в школе Л.С. Выготского — А.Н. Леонтьева и школе С.Л. Рубинштейна и его продолжателей. По линии второго направления была преодолена методология феноменологического, описательного изучения жизненного пути как независимого от личности неизбежного прохождения его этапов, кризисов и т. д. (Ш. Бюлер, Э. Эриксон и др.) и разработана теория, философско-методологическое начало которой было положено С.Л. Рубинштейном, — теория личности как субъекта жизненного пути, согласно которой и направление, и и стратегия жизни определяются субъектом (К.А. Абульханова). Эта теория включила наиболее перспективные идеи Б.Г. Ананьева о жизненном цикле и интегрировала их с его понятиями субъекта деятельности, субъекта познания, субъекта общения. Согласно Рубинштейну, личность изменяет направления жизненного пути. Некоторое отличие позиции Б.Г. Ананьева в его понимании жизненного цикла как раз и заключается в том, что он, высказав множество других ценных идей о вершинах развития личности и жизни, не раскрыл качества личности как субъекта жизни, т. е. зависимость хода жизни от личности.
Dushko
04.03.2022
Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин.
Деньги - товар, выполняющий роль некого эквивалента на рынке. Деньги появились в обществе, потому что бартер оказался не эффективен. Например, два соседа занимаются разной деятельность: один - рыболовством, а второй овощи растит. Первому соседу нужны овощи, второму - рыба. И они начинаются менять рыбу на овощи и наоборот. Но ведь, каждый хочет получить больше нежели он даст соседу. Вот здесь-то и начинается проблема бартера - появляется необходимость в деньгах. Сейчас все услуги и товары оцениваются в деньгах. За деньги можно получить практически все - это показатель хорошего слуги. Но не будем забывать, что потребности человека постоянно растут - он хочет все больше и больше различных благ. А в этот момент начинается нехватка денег (рассматриваем средний заработок по нашему городу), потому что нами будут управлять наши потребности, которые стоят денег. Можно даже сказать, что нами будут управлять деньги. В данном случае деньги выступают в роли плохого хозяина. Деньги сами по себе ничего плохого не несут, да и хорошего тоже. Все зависит от наших желаний, потребностей, ведь многое в мире измеряется в деньгах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как философы и юристы объясняют смысл понятия "свобода"? !
Свобода - возможность действия независимо от внешних факторов и причин.
В философии много различных взглядов на свободу, но обыкновенно говорят, что свобода - это возможность выбора и ответственность за свой выбор.
Свобода (юриспруденция) - это закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека.
В юриспруденции свобода имеет строгие ограничения. Все свободы человека прописаны в Конституции, а все, что "нельзя" в различный кодексах.
Еще есть мнение ( вполне справедливое, на мой взгляд) - твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.