21. Как автор определил роль обмена в общественной жизни
Из текста: «многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность… Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определенную сферу взаимоотношений людей: необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей»
Автор видит решающую роль обмена в общественной жизни, которая позволяет человеку удовлетворить свои потребности и желания, количество которых устремляется в бесконечность.
22. Используя текст и обществоведческие знания, объясните мысль автора о том, что труд, во-первых, порождает мир культуры, а во-вторых, является феноменом культуры.
Труд порождает мир культуры:
Из текста: «всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда…» То есть трудовая деятельность склоняет человека постоянно удовлетворять потребности, создавать новые материальные и духовные блага, так труд порождает культуру.
Труд является феноменом культуры:
Из текста: «Труд – это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества.» Автор хочет сказать о том, что культура определила созидательный труд человека во имя цели – удовлетворения потребностей.
1. Потребности, их возникновение
2. Удовлетворения потребностей
3. Стержень экономической жизни общества – потребности и труд
4. Успех в жизни – успех в труде
5. Результат труда –признание
Успех в жизни тогда нравственно оправдан, когда человек достигает успеха в труде и его результаты признают другие люди. Человек становится мастером и может гордиться плодами своего труда, человек может сделать и создает картины, и произведения искусства или продукты или вещи.Автор, говорит что главным в экономической жизни являются потребности и труд, только удовлетворяя определенные потребности других людей, мы можем требовать от них также удовлетворения и наших потребностей. Так и происходит своеобразный обмен в обществе, когда все его члены могут удовлетворить своим трудом, создавая материальные и духовные блага, самые разнообразные потребности его членов. Поэтому мы обязаны другим людям за то, что они удовлетворяют наши потребности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? при каких условиях такое участие наиболее эффективно?
1) Равное и прямое избирательное право;
2) Равный доступ к государственной службе;
3) Свобода собраний и объединений.
Участие гражданина в политической жизни государства возможно посредством права голоса на выборах за кандидата, чья программа интереснее для общества в данный момент и посредством референдума, всенародного голосования по проектам законов и других вопросов государственного значения. Также возможны другие пути влияния на власть – митинги, демонстрации, шествия, пикеты… Главное, чтобы они имели санкционированный характер.
Наиболее эффективным влиянием на власть является объединение граждан в общественно – политические движения, т.е. политические партии. Они имеют четкую организационную структуру, обосновывают свои политические цели в программе, имеют свой Устав и стремятся к участию в осуществлении власти.