Если “научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе”, то память можно определить как “совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением”.
Рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг “обращает внимание” на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.
Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое научение не было бы возможным, так как в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. С другой же стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные сети оказались бы настолько перегруженными, что мозг, в конце концов, уже не мог бы отделять главное от второстепенного, и деятельность его была бы полностью парализована. Поэтому память-это не только к запоминанию, но и к забыванию.
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Память — это наша запоминать то, что видим, слышим, говорим, делаем сохранять все это и в нужный момент вспоминать.
ПАМЯТЬ ж. (мнить, мнети помнить, не забывать свойство души хранить, помнить сознанье о былом.
Память – это величайшее богатство человека. Конечно, бывают ситуации, когдапамять мешает, когда что-то хочется забыть и никогда не вспоминать.
Таким образом, можно сделать вывод, что память – это сложный психологический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных между собой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие названий мировых религий и их характеристик: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. а)её название переводится как < > < > б)возникла как религия в древнем риме. в)ее должны каждый день совершать пятикратную молитву, а перед ней-омовения. г)основной идеей является положения о том, что жизнь-это страдания, возникающие из желаний и страстей людей. 1)1)буддизм 2)христианство 3)ислам
В-ислам
Г-буддизм