сеть. Позволяет актору обозначить и выстроить свое нахождение в социальной сети как некоей вполне реальной социальной единицы с возможностью построения устойчивой социальной группы.
2. В-сеть. Позволяет актору обозначить и выстроить свое нахождение в социальной сети как некоей вполне реальной социальной единицы без возможности построения устойчивой социальной группы.
3. С-сеть. Позволяет актору сформировать новые отношения внутри А и В сетей.
4. D-сеть. Вс сеть, предоставляющая инструментарий для построения и расширения функциональных возможностей отношений между акторами в сети Интернет.
С учетом изменения характеров отношений изменяется и понятие актора. К акторам относятся как собственно пользователь сервиса (индивиды), так и его позиция в сети (администратор, модератор, эксперт)
История Интернет показывает, что в отличие от классической сетевой модели в Интернет развитие шло от позиции пользователя к индивиду. При этом формирование акторов как индивидов основывается на деятельностном подходе, при котором акцент сделан на акторе, и реализуется программно при разработке сайтов социальных сервисов с целью обеспечения, прежде всего, межличностной коммуникации.
С учетом указанных особенностей в [7] предлагается следующая классификация социальных сетей с позиций коммуникативности и доминирования.
1. Социальные сети с высокой доминантностью и высокой коммуникативностью.
2. Социальные сети с высокой связанностью и низкой доминантностью.
3. Социальные сети с низкой коммуникативностью и низкой доминантностью.
4. Социальные сети с низкой коммуникативностью и высокой доминантностью
Указанная классификация, как и следовало ожидать имеет высокую степень корреляции с классификацией Ч. Хефлина.
Кроме коммуникативной составляющей в последнее время к понятиям, характеризующим социальную сеть, относят поток ресурсов и социальный капитал.
Основными признаками, характеризующими социальные сети являются:
совокупность акторов, выражающих позицию или тип отношений;
наличие взаимосвязей, выражающих отношения (направленные или ненаправленными, с низкой или высокой доминантностью, единичные или множественные);
наличие потока ресурсов между акторами;
наличие горизонтальных связей, коалиций и кластеров.
Предлагается провести классификацию социальных сетей по степени доминирования указанных признаков.
Если в социальной сети преобладают акторы, выражающие позицию, то социальная сеть может быть отнесена к социоцентрическим сетям.
Социоцентрические сети, в свою очередь, могут быть неформальными, профессиональными и т.д. С позиций коммуникативности и доминантности такие сети относятся, на наш взгляд, к первым двум перечисленным выше уровням классификации. Реализация сетей возможна в А-сетях и частично в В-сетях.
Наличие коалиций и кластеров в такой сети создает сеть со средним или высоким социальным контролем.
При преобладании акторов отношений социальная сеть становится эгоцентрической. Такая сеть характеризуется низкой коммуникативностью и низкой или высокой степенью доминантности. Реализация сетей возможна в В, с и D сетях. Эгоцентрическая сеть может быть отнесена к сетям со средним или низким социальным контролем.
По принципам распространения информации в социальных сетях они, в соответствии с [7], могут быть разделены на широковещательные, транзакционные и групповые.
Для построения системы классификационных признаков предлагается использование аппарата марковских случайных графов. Правомерность такого подхода обусловлена следующими причинами.
Ценность социальной сети определяется не количеством ее акторов, а количеством и степенью связей между ними.
Актор в социальных сетях формируется на основе позиций и поэтому может включать социальные группы, профессиональные сообщества и т.д.
Социальная сеть строится на основе имеющейся сетевой структуры.
Возрастание в социальных сетях роли «слабых» связей (связей второго порядка).
В связи с многообразием позиций индивида, отсутствия идентификации, многообразия статусов при классификации социальных сетей важна ролевая классификация, то есть акторы, в ряде случаев, это роли субъекта.
Совокупность социальных сетей с точки зрения инфологического подхода есть реляционная база данных.
Конфигурация социальных сетей определяется, в первую очередь, типом интерактивных взаимоотношений между акторами, а не ролью актора в этой сети.
Предполагается следующие четыре этапа построения схемы классификации на основе теории графов.
Cообщение о мифологическом сюжете : миф о происхождении человека
Древнетюркский миф о происхождении человека прародительницей человеческого рода, а также творцом земли, называет богиню Умай. Она в виде белого лебедя летала над водой, которая существовала всегда, и искала землю, но не нашла ее. Она снесла яйцо прямо в воду, но яйцо тотчас же утонуло. Тогда богиня решила сделать гнездо на воде, но перья, из которых она его сделала, оказались непрочными, и волны разбили гнездо. Богиня задержала дыхание и нырнула до самого дна. Она вынесла оттуда в клюве клочок земли. Тогда бог Тенгри увидел ее страдания и послал Умай трех рыб из железа. Она положила землю на спину одной из рыб, и та начала расти, пока не образовалась вся земная суша. После чего богиня снесла яйцо, из которого появился весь человеческий род, птицы, звери, деревья и все остальное. На этом история заканчивается.
По сути этот миф не многим отличается от других: Бог/Богиня(она обычно олицетворяется в виде матери),по какой-то нужде создают сначала сушу, потом зверей и человека. Интересно сходство с Библией-там тоже в начале сотворения мира была только вода.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? 1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год 2) международная конференция по проблеме потепления 3) вырубка леса под строительство железной дороги 4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды 2. верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества? а. природные условия влияют на специализацию различных регионов мира. б. общество всегда оказывает на природу благотворное влияние. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. социальные факты а)выборы в парламент б)организация ярмарки мёда в)театральная премьера г)международные переговоры о разоружении д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств сферы общественной жизни 1) духовная 2) социальная 3) 4) политическая запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 4. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? а. обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу. б. для общества природа выступает источником средств жизни. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. обмен информацией, мыслями, чувствами с различных средств учёные обозначают понятием 1) общение 2) социальная роль 3) творчество 4) культура 6. верны ли следующие суждения о человеке? а. человек, в отличие от животных действовать сознательно. б. у человека и животных есть схожие потребности. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре? а. для достижения цели человек может использовать различные средства. б. деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. учёные-обществоведы определяют общество как 1) весь мир в многообразии его форм и проявлений 2) единство живой и неживой природы 3) обособившуюся от природы часть мира, включающую взаимодействия людей 4) неотъемлемую часть природы 9. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) человек своей хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду. (б) к сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (в) человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования. определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 10. какой пример иллюстрирует влияние природы на общество? 1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха 11. установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. факты а)обсуждение предвыборной программы политической партии б)создание фильма о жизни главы государства в)принятие закона парламентом г)написание мемуаров известным учёным д)выборы главы государства сферы общественной жизни 1) политическая 2) духовная запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 12. выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример? 1) и духовной 2) политической и социальной 3) и правовой 4) социальной и духовной 13. человек, в отличие от животного, 1) при к природным условиям 2) заботится о потомстве 3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне 14. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы? 1) искусство, образование 2) власть, партия 3) собственность, доход 4) семья, этнос 15. учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) забота о потомстве 2) потребность в отдыхе к созданию художественных знаний 4) творческая деятельность
1. Вырубка леса
2. Верно только А - общество вредить природе
3. Выборы в парламент - политическая, ярмарка меда - экономическая, театральная премьера - духовная, переговоры о разоружении - политическая, предоставление пионерам лекарств - социальная
4. Верны оба суждения
5. Обмен информацией - это общение
6. Верны оба суждения
7. Верно только А - у человека нет инстинктов
8. Общество - часть мира, включающая взаимодействия людей
9. А, Б - факты, В - мнение
10. Последствия урагана
11. Предвыборная программа, принятие закона, выборы - политическая, создание фильма, написание мемуаров - духовная
12. Политической и социальной.
13. Человек ставит цели своей деятельности
14. Власть! ВЛАСТЬ! и партия
15. Сходство - забота о потомстве и потребность в отдыхе, различия - творческая деятельность и художественные произведения