Права человека ? С самого рождения они есть у каждого. Закреплены в Декларации прав человека. Кажется, людям нужны были века, чтобы понять права и утвердить их, такие обычные ! Хочу, чтобы все люди думали не только о своих правах, но и об обязанностях своих по отношению к другим людям и государствам. Если мы будем уважать друг друга, то на Земле будет меньше горя, слез от начавшихся войн и конфликтов.
Самым важным правом каждого является право на земное существование. Оно неприкосновенно. нужно, чтобы никто не унижал человека никак : ни нравственно, ни физически. Не пугал, не принуждал, не давил., не нарушал его личное пространство ( пятнадцать сантиметров). У личности есть право выбора профессии, друзей , любимой ( любимого ).
У человека есть право на частную собственность. Мы хотим иметь квартиру, машину, участок земли, и никто не может насильно забрать это у нас.
Защищать права человека может и должно государство с принятых законов. Но так случается, что личность защищает себя от государства и его жестокой верхушки. Было время, когда объявляли врагами народа и расстреливали семьями, несмотря на лозунг " сын за отца не отвечает " . Женщинам , у которых было некрепкое здоровье, не разрешали иметь детей ради " чистоты нации ".
Здорово, что человечество развивается позитивно. Но проблемы с правом будут существовать всегда. Например, прав и возможностей у современных богатых больше, чем у бедных.
Если говорить о моей гражданской позиции, то я считаю, что любой гражданин страны должен наблюдать за тем, соблюдаются ли его права и свободы, и себе и другим в отстаивании их. Главное - с уважением относиться к правам людей и дорожить как своими, так и не своими. Государство в этом случае станет правовым.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Роль и влияние религии на духовный мир человека.
Роль религии в современном обществе следует из ее объективной сущности как связи человека с Богом. Благодаря этой связи человек выступает не столько как личность, сколько как представитель рода человеческого. Чувствуя связь с Богом, одновременно он чувствует свою причастность к человечеству, к отдельной человеческой общности. Интимное общение человека с Богом не ограничивается его индивидуальностью, а выводит эту индивидуальность в пространство совместного существования.
С этой точки зрения религия более социальная, чем другие — политические, правовые, экономические и другие отношения между людьми, то есть она является первичной, глубинной основой человеческого общества.
Религиозное сознание является древнейшим среди других видов человеческого сознания, и человеческое общество — как осознание людьми их определенной общности — возникло именно на почве общей религии, тогда как все другие формы общественности (государство, хозяйство, культура) имеют уже производный, вторичный характер. Поэтому религия является основой любой социальности, хотя, как глубокая основа, она реже других осознается в этой роли.
Наоборот, религия часто рассматривается исключительно как личное дело человека или даже подвергается разрушению как нечто лишнее или вредное, что, разумеется, только лишает общество его подлинной основы.
Религия выступает как основа социальности благодаря тому, что именно она создает такие первичные основы общественности, как солидарность, свобода, служение.
1. Солидарность, то есть чувство общей принадлежности людей к определенному целому, единому «мы», порождается единой связью между всеми людьми и Богом, в котором они впервые чувствуют себя семьей, общиной, народом. Но в этой сопричастности не исчезает человеческая личность. Наоборот, именно связь человека с Богом, его богочеловечность, то есть часть Творца (образ и подобие Божии), то, что непременно освещается в каждом человеке, порождает человеческую свободу.
2. Эта свобода, то есть к творчеству, является единственным двигателем общественной жизни, началом человеческого общения.
3. Наконец, третьим началом общественности, которое превосходит и поглощает противоречия между обществом и личностью обществу избежать деспотизма или анархии, является начало служения. Это начало имеет свой истинный смысл, если это служение именно Абсолюту, а не каким-то относительным ценностям, точнее, если служение относительным ценностям — государству, народу, идеям и т. д. — основывается на служении Божьей воле.