художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Н. т. , сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Н. т. отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы Н. т. возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.
Коллективность Н. т. , составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов Н. т. , что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение.
Н. т. явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа (см. Первобытное искусство) . С социальным развитием человечества, сформированием классового общества, разделением труда постепенно выделяется профессионализированное «высокое» , «учёное» искусство. Н. т. также образует особый пласт мировой художественной культуры. В нём выделяются различные по социальному содержанию слои, связанные с классовой дифференциацией общества, но к началу капиталистического периода Н. т. повсеместно определяется как коллективное традиционное искусство трудящихся масс деревни, а затем и города. Органическая связь с коренными принципами мировоззрения народа, поэтическая цельность отношения к миру, непрестанная шлифовка обусловливают высокий художественный уровень народного искусства. К тому же Н. т. выработало особые формы специализации, преемственности мастерства и обучения ему.
Источник : интернет
Объяснение:
1.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.
Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.
1) верно только А
2.Один из принципов права — принцип гуманизма — закрепляет и обеспечивает
2) власть народа, его участие в политической жизни
3.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
1) регулирует общественные отношения
4) распространяется на всё общество
Черты различия
2) фиксируется в специальных актах
3) поддерживается принудительной силой государства
4.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
А) осуществление власти гражданами или их избранными представителями жизни всеми 3) гуманизм
Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека 5) справедливость
В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями 4) законность
Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций 1) демократизм
Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности 2) равноправие
5.Нормы, какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?
административного
6.Что является примером нормы конституционного права?
4) Структура органов местного самоуправления определяется жителями населённого пункта самостоятельно.
7.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля 1) гражданское право.
Б) Николай обратился к руководителю фирмы с о предоставлении очередного отпуска. 2) трудовое право
B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт. 3) семейное право
Г) Совершеннолетняя трудо Анна отказывается содержать своих нетрудо родителей. 1) гражданское право
Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов. 2) трудовое право
8.Марина обратилась в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта. Субъект данных правоотношений:
1) Марина
9.Верны ли следующие суждения о юридических фактах?
А. Юридические факты — это жизненные обстоятельства, вызывающие определённые правовые последствия.
Б. Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений одного факта недостаточно — требуется совокупность фактов.
3) верны оба суждения
10.Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.
Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.
4) оба суждения неверны
11.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения
3) гражданского
12.Верны ли следующие суждения о формах вины?
А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.
Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.
3) верны оба суждения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе по цитате "когда у человека много свободного времени, он не многого достигнет" план: 1) обозначить проблему 2) прав или не прав автор 3) почему 4) примеры (2) (только не сильно умными словами , не поверят что это я писала)