Методология - это применение к предмету исследования конкретных примеров и методов научного познания.
Метод - это решения познавательных задач.
Гипотезы - это научные предложения, истинность которых требует доказательств.
Научные познания - это объективное изучение мира, независимо от взглядов и убеждения человека.
Теории - это особые типы знаний, которые объединяют совокупность понятий и выводов по данному вопросу в единую систему, это уже доказанные научные положения.
Обыденное познание - это вненаучное познание, включающий повседневный практический опыт человека.
Антинаучное познание - это вненаучное познание, намеренно искажающее действительность.
Мифология - донаучное познание, ставшее предпосылкой возникновения науки.
Лженаучное познание - это вненаучное познание, использующее в познавательной деятельности домыслы и предрассудки.
Дедукция - это метод исследования, по средствам которого из общих посылок следует заключение частного характера (от общего к частному).
Индукция - это такой метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
Анализ - это расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.
Синтез - это соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
Метод моделирования - это создание копии изучаемого объекта для изучения оригинала с одной из сторон.
Аксиома - это утверждение, доказательства истинности которого не требуется.
Метод обобщения - это выделение общих признаков и свойств изучаемого объекта.
Абстрагирование - это отвлечение от ряда свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по обществознанию «Торговля. Деньги. Экономика семьи» 1. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление: 1) государства 2) экономической науки 3) натурального хозяйства 4) общественного разделения труда 2. Продажа товаров крупными партиями характерна для: 1) оптовой торговли 2) розничной торговли 3) бартера 4) супермаркета 3. Производители зубной пасты Blend-a-Med заявляют, что, кроме защиты от кариеса, у их пасты на 50% больше свежести, чем у других зубных паст. В этой рекламе производители побуждают покупателя: 1) посетить стоматолога 2) отказаться от покупки сладкого 3) внимательно изучить состав товара на упаковке 4) приобрести товар данной фирмы, а не конкурентов 4. Для того, чтобы экономический продукт стал товаром, он должен быть: 1) красивым 2) новым 3) дешевым 4) полезным людям 5. Установите соответствие (к букве – цифру) ПОНЯТИЕ А) Прибыль Б) Цена ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) Стоимость товара или услуги, выраженная в денежной форме 2) Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство 3) Плата за выполненную работу 6. Металлические деньги, в отличие, например, от шкурок куницы, которые играли роль денег в Древнерусском государстве, обладают: 1) полезностью 2) делимостью 3) весом 4) стоимостью 7. Слава получил в подарок 500 р. и спрятал их на дачном участке. В этом случае деньги выполняют функцию: 1) меры стоимости 2) средства платежа 3) средства обращения 4) средства накопления 8. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах: 1) номинал 2) ассигнация 3) валюта 4) эквивалент 9. Одной из задач государства в сфере денежного обращения в рыночной экономике является контроль над: 1) объемом интернет - торговли 2) количеством денег в обращении 3) банковскими вкладами населения 4) равноценностью бартерных сделок 10. Покупательная денег, т.е. количество товаров и услуг, которые можно на них купить, свидетельствует о (об): 1) количестве фирм 2) вкусах покупателей 3) численности населения 4) устойчивости денежной системы страны 11. Найдите в приведенном списке формы денег. 1) мировые 2) внутренние 3) банковские 4) электронные 5) металлические 12. Фиксированный доход семьи составляет: 1) пенсия родителей 2) прибыль предпринимателя 3) доход от банковского вклада 4) зарплата старшеклассника за работу в летнем лагере 13. Квартплата, плата за коммунальные услуги и телефон, траты на питание являются расходами: 1) лимитированными 2) произвольными 3) обязательными 4) сезонными 14. Обязательное условие при приеме на работу подростка: 1) справка из военкомата 2) отказ подростка от учебы 3) сокращенный рабочий день 4) присутствие на работе родителей 15. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг: 1) рантье 2) банкир 3) предприниматель 4) кредитор 16. Установите соответствие (к букве – цифра) ПРИМЕР А) Бытовая техника, гараж Б) Знания родителей по во планирования семейного бюджета ВИД РЕСУРСА 1) Информационный 2) Материальный 3) Финансовый НАДО
Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности и характер. В структуре личности важное значение имеют Темперамент. 3. Характер. 4. Волевые качества. 5. Мотивация. 6. Социальные установки наследственные возможности человека к какому – либо виду деятельности. Виды Общие Специальные Интеллектуальные (умственные, мыслительные) Художественные. Организаторские. Коммуникативные. Инструментальные. Этапы развития Наследственные задатки) Развитые Одаренность к многим видам деятельности. Талант - выдающиеся врожденные особая природная одаренность. Гениальность - высший уровень развития человека, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью; создаются вещи, никогда ранее не существовавшие.