anna-leonova
?>

Задание № 1 Текст 1. Российский ученый Л. Н. Гумилев (1912—1992) об этногенезе. Этнос — коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этнос более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом вре-мени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология иногда являются определяющими моментами, а иногда — нет. Вынести за скобки мы можем только одно — признание каждой особью: «Мы такие-то, а все прочие другие», Текст 2. Современный отечественный ученый Ю. В. Бром л ей об этносах. Совокупность людей, обладающая общностью культуры, выступает как единый этнос только в том случае, если ее члены в той или иной мере осо-знают эту общность, считая ее выражением общности исторических судеб, в том числе, как правило, общности происхождения. Не случайно этнос существует лишь до тех пор, пока у его членов сохраняется сознание общности. Вместе с тем следует учитывать, что, когда под термином «этнос» понимается «осознанная культурная общность», речь идет, как нами уже отмечалось, об узком значении данного термина. Нередко, однако, можно встретить и его более широкое толкование. В этих случаях обычно имеются в виду такие формы существования этноса, как племя, народность, нация. Эти сложные образования, которые мы условно называем «этносоциальными организмами», обычно обладают не только культурной, но и территориальной, социально-экономической, а подчас и политической общностью. Вопросы и задания. 1)Сравните взгляды двух ученых на природу этноса: в чем состоит их основное отличие? Что их сближает? 2) Какие признаки, по мнению Л. Н. Гумилева, отличают один этнос от другого? 3) Назовите исторические формы этноса. 4) Подумайте, какие аргументы могут быть у сторонников и противников каждой из приведенных позиций. 5) Какая из них кажется вам наиболее убедительной и аргументированной? Свой ответ поясните. 6) Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Задание №2 «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Задание № 3 Преподаватель предложил старшеклассникам в порядке подготовки к семинарскому занятию найти в различных справочных изданиях и записать определения конфликта В результате на семинарском занятии прозвучали следующие определения: Конфликт — это ситуация, когда противостояние интересов не может быть урегулировано путем договоренностей. Конфликт — это ситуация, когда стороны готовы применить крайние средства, включая насилие, чтобы достичь своих групповых односторонних целей. Конфликт — это ситуация, когда стороны видят друг в друге не партнера, а врага и желают ему всяческих бед и несчастий. Вопросы: 1.Как вы полагаете, какую позицию поддержит учитель? Или он не поддержит ни одну из них? Аргументируйте свой ответ. 2.Выскажите свое собственное мнение по отношению к каждому из приведенных определений. 3.Есть ли среди них такие, с которыми невозможно согласиться? Задание № 4 1.Вы пришли на свой избирательный участок в день голосования. Ваши документы, удостоверяющие личность, в порядке, но член избирательной комиссии сообщил вам, что вашей фамилии нет в списке избирателей. Вопрос: Как следует поступить в этом случае: уйти не проголосовав или потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих? ответ поясните. 2.В Великобритании для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде крупной суммы. Какой принцип избирательного права иллюстрирует приведенный факт? Задание № 5 В чем состоит сущность и значение распространения суверенитета на всю ее территорию? Что означает верховенство Конституции, федеральных законов на всей территории РФ. Почему обеспечение целостности и неприкосновенности российской территории – одна из центральных задач внутренней и внешней политики РФ? Задание № 6 Решите задачи по разным отраслям права: 1.Супруги Чижовы поженились, полгода назад у них родился сын. Но вскоре супруг понял, что больше не испытывает к своей жене теплых чувств. Когда он подал заявление о расторжении брака, у него его не приняли. Почему? 2.Мы с супругом прожили в браке более 20 лет. Хотим составить брачный договор. Можем ли мы это сделать сейчас? Когда он вступит в силу? 3.Рыбина учится на 3 курсе вечернего отделения юридического факультета. Успешно сдав экзамены, она представила в отдел кадров по месту работы листок нетрудо Все семь дней болезни совпали с учебным отпуском. Рыбина попросила перенести часть учебного отпуска, совпавшую с болезнью, на другое время. Работодатель в перенесении отпуска отказал. Правомерны ли действия работодателя?

Обществознание

Ответы

Simbireva
Неизбежно бутдет насчастен тот, кто не следит за движением своей души. Я обсалютно согласна с этим высказыванием. Душа движет нами, нашими поступками, нашей жизнью; и безусловно надо следить за её движением.

Некоторые, когда приходило приходило время выбирать свой жизненный путь, шли не по велению сердца, а руководствовались выгодой. Выбирали совершенно не интересующие их, но прибыльные специальноси, шли на работу , которая утомляет... И так и не ушли далеко по карьерной лестице. По сути дела они прожили жезнь не для себя, не для своей души. А если бы они послушали свое сердце! Их жизнь была бы приятна им самим. Они бы радовались каждому дню, выполняя любимую работу и обязательно достигли бы желаемых резыльтатов, которые радовали би бы душу.
Данное выссказывание показывает, как важно уметь понять собственную душу, и идти по велению сердца.
Maksim Dmitrii1579

В данной статье рассматриваются основные причины и факторы электоральной активности и пассивности молодежи в избирательном процессе. Проведен анализ результатов исследований электоральной активности молодежи проведенных экспертными опросными организациями и собственного социологического исследования

Ключевые слова: абсентеизм ,  избирательный процесс ,  электоральная активность ,  электоральная пассивность ,  электоральное поведение молодежи .

Активность молодежи, формирование ее гражданской и жизненной позиции, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается. Существует множество факторов, влияющих на электоральное отчуждение молодых избирателей: психологические, исторические, социальные, экономические и другие. В российской политической традиции их принято объединять в три основные группы: правовой нигилизм, недоверие к власти, негативная социальная адаптация. Таким образом, становится очевидной актуальность выработки комплекса мер по формированию политико-правовой культуры молодежи, преодолению ее электоральной пассивности, выстраиванию диалога между молодым поколением и органами государственной власти.

На сегодняшний день электоральное поведение было и остается одной из самых мало изученных областей политической социологии. На формирование современного знания об электоральном поведении оказали влияние многие работы, составляющие классику социальной мысли.

В США и Западной Европе, были изданы работы которые во многом и надолго определили проблематику и подходы существующей сейчас социологии выборов. Это, прежде всего, работы Д.Хатчесона, В.Кларка, В.Хесли, Т.Колтона, А.Шедлера, Э. Лейкман, Г. Майера, М. Шугарта и др. Именно на основе этих работ проводились если не все, то большинство отечественных исследований. Среди них следует отметить работы И.Бунина, Т.Васильевой, Ю.Воробьёва, В.Гимпельсона, В. Колосова, В. Прибыловского, Н.Петрова, Л.Смирнягина, А. Собянина, В.Соломина, Б.Усманова, С.Чугрова, Д.Юрьева, написанные ещё в начале 90-х гг. по итогам первых альтернативных избирательных кампаний.

Опираясь на имеющиеся теоретические разработки, эмпирические данные представляется возможным выявить противоречие между заинтересованностью общества и органов государственной и муниципальной власти в сознательном, эффективном участии молодежи в электоральных процессах и преобладанием иррациональных и случайных мотиваций молодежного участия. С этим противоречием связана и основная проблема исследования. Она заключается в недостаточной изученности факторов, влияющих на молодежный электорат, следовательно, специфики избирательной культуры молодежи и путей совершенствования механизма управления избирательным поведением.

Электоральное поведение определяется как изменение в численности и удельном весе голосов, отданных партиям и кандидатам на выборах, по сравнению с предшествующими выборами, а также как изменение в численности и удельном весе (по отношению к зарегистрированным избирателям абсентеистов (избирателей, не принявших участие в голосовании) и опустивших незаполненные или неправильно заполненные, а, следовательно, недействительные бюллетени. Поведение электората изучается на основании электоральной статистики и данных социологии и предполагает исследование процесса формирования выбора, факторов, влияющих на сохранение избирателями своих ориентаций и отказа от них, а также обстоятельств, определяющих конечный выбор избирателей, не имеющих устойчивый политических предпочтений.

Электоральное поведение в таком понимании может анализироваться как объективными (различными характеристиками социального положения), объясняющими специфику поведения отдельных групп, так и субъективными (самоидентификация с политическими партиями, символами, идеологиями, восприятие отдельных, в данный момент политических проблем, воздействие средств массовой коммуникации.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание № 1 Текст 1. Российский ученый Л. Н. Гумилев (1912—1992) об этногенезе. Этнос — коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этнос более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом вре-мени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология иногда являются определяющими моментами, а иногда — нет. Вынести за скобки мы можем только одно — признание каждой особью: «Мы такие-то, а все прочие другие», Текст 2. Современный отечественный ученый Ю. В. Бром л ей об этносах. Совокупность людей, обладающая общностью культуры, выступает как единый этнос только в том случае, если ее члены в той или иной мере осо-знают эту общность, считая ее выражением общности исторических судеб, в том числе, как правило, общности происхождения. Не случайно этнос существует лишь до тех пор, пока у его членов сохраняется сознание общности. Вместе с тем следует учитывать, что, когда под термином «этнос» понимается «осознанная культурная общность», речь идет, как нами уже отмечалось, об узком значении данного термина. Нередко, однако, можно встретить и его более широкое толкование. В этих случаях обычно имеются в виду такие формы существования этноса, как племя, народность, нация. Эти сложные образования, которые мы условно называем «этносоциальными организмами», обычно обладают не только культурной, но и территориальной, социально-экономической, а подчас и политической общностью. Вопросы и задания. 1)Сравните взгляды двух ученых на природу этноса: в чем состоит их основное отличие? Что их сближает? 2) Какие признаки, по мнению Л. Н. Гумилева, отличают один этнос от другого? 3) Назовите исторические формы этноса. 4) Подумайте, какие аргументы могут быть у сторонников и противников каждой из приведенных позиций. 5) Какая из них кажется вам наиболее убедительной и аргументированной? Свой ответ поясните. 6) Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Задание №2 «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Задание № 3 Преподаватель предложил старшеклассникам в порядке подготовки к семинарскому занятию найти в различных справочных изданиях и записать определения конфликта В результате на семинарском занятии прозвучали следующие определения: Конфликт — это ситуация, когда противостояние интересов не может быть урегулировано путем договоренностей. Конфликт — это ситуация, когда стороны готовы применить крайние средства, включая насилие, чтобы достичь своих групповых односторонних целей. Конфликт — это ситуация, когда стороны видят друг в друге не партнера, а врага и желают ему всяческих бед и несчастий. Вопросы: 1.Как вы полагаете, какую позицию поддержит учитель? Или он не поддержит ни одну из них? Аргументируйте свой ответ. 2.Выскажите свое собственное мнение по отношению к каждому из приведенных определений. 3.Есть ли среди них такие, с которыми невозможно согласиться? Задание № 4 1.Вы пришли на свой избирательный участок в день голосования. Ваши документы, удостоверяющие личность, в порядке, но член избирательной комиссии сообщил вам, что вашей фамилии нет в списке избирателей. Вопрос: Как следует поступить в этом случае: уйти не проголосовав или потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих? ответ поясните. 2.В Великобритании для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде крупной суммы. Какой принцип избирательного права иллюстрирует приведенный факт? Задание № 5 В чем состоит сущность и значение распространения суверенитета на всю ее территорию? Что означает верховенство Конституции, федеральных законов на всей территории РФ. Почему обеспечение целостности и неприкосновенности российской территории – одна из центральных задач внутренней и внешней политики РФ? Задание № 6 Решите задачи по разным отраслям права: 1.Супруги Чижовы поженились, полгода назад у них родился сын. Но вскоре супруг понял, что больше не испытывает к своей жене теплых чувств. Когда он подал заявление о расторжении брака, у него его не приняли. Почему? 2.Мы с супругом прожили в браке более 20 лет. Хотим составить брачный договор. Можем ли мы это сделать сейчас? Когда он вступит в силу? 3.Рыбина учится на 3 курсе вечернего отделения юридического факультета. Успешно сдав экзамены, она представила в отдел кадров по месту работы листок нетрудо Все семь дней болезни совпали с учебным отпуском. Рыбина попросила перенести часть учебного отпуска, совпавшую с болезнью, на другое время. Работодатель в перенесении отпуска отказал. Правомерны ли действия работодателя?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Anton661
zabrodin
Yeroshkina411
Milovidova
НиканоровСалиев675
siyaniemoskva
Vasilevna_Shabanova1502
FinKozhevnikov28
barnkim
Eduard Melikyan
serkinn69
agaltsova86
mon84
museumuzl
printdecor