Примеры:Мама ребенка, являясь его воспитателем, учителем в детском саду, школе или университете выбирает между двумя ролями мамы и учителя. Соответственно возникает ролевой конфликт Работающая жена находит, что требования к работе во внеурочное время могут прийти в конфликт с выполнением ею домашних обязанностей, присмотром за детьми. Женатый студент должен примирять требования к нему как мужу с требованиями, предъявляемыми к нему как студенту. Работник милиции должен выбирать между выполнением своего должностного долга и проведением ареста близкого друга.
Konchenko1980
04.02.2023
Но при соблюдении следующих условий:
Самое сложное. Будущий специалист сам выбирает себе профессию, делая это осознанно, согласно своим предпочтениям и интересам.Высшее образование человек получает уже с прицелом на дальнейшую профессиональную деятельность. И только так. Никакой воды и шелухи, только нужные знания.Высшее учебное заведение также выбирается согласно материальным возможностям и вариантам последующего трудоустройства.Специалист имеет возможность повышать свою квалификацию, будучи трудоустроенным.
И самое главное – любое образование, в том числе высшее, должно быть средством, но никак не самоцелью! Зачем заставлять человека делать не то, что ему нравится? Хочет, к примеру, быть сварщиком – пусть идет в ПТУ и учится на сварщика! Это очень достойная и, кстати, хорошо оплачиваемая профессия. Хочет быть актером театра и кино – пусть идет и овладевает азами мастерства! Иначе получается не специалист, а непонятно кто: вроде что-то знает, где-то учился, но непонятно зачем, по специальности работать не хочет, не может и не будет.
Недоучка – еще хуже: это как танк с одной гусеницей. Грохоту много, толку мало.
Заметьте: как правило, самые успешные студенты – это люди, которые получают дополнительное образование: они уже знают, чего хотят и зачем пришли учиться.
У всех есть право самим выбирать дорогу. Давайте начнем уже им пользоваться