Актуальность темы исследования. Динамика социокультурных трансформаций в современном обществе существенным образом затронула духовную жизнь общества, обусловила изменения ценностных ориентиров человека и его духовного бытия, что обусловило повышенный интерес к изучению феномена духовной культуры современности.Проблема духовной культуры общества приобретает особую значимость в контексте осмысления проблем глобализации современного мира и их влияния на традиционные ценности. Информационные технологии, массовая коммуникация изменили духовную основу жизнедеятельности современного человека, его духовную культуру, привели к появлению негативных процессов в духовной сфере.Конец XX - начало XXI вв. отмечены системными трансформациями российского общества, которые неизбежно привели к смене ценностных приоритетов в духовной культуре россиян, изменили представления о нравственности, о порядочности или непорядочности человека, видоизменили точку отсчета в оценке нравственности. В этой связи важно понять, какие модификации характерны для духовной культуры российского общества.Важнейшим субъектом воспроизводства духовной жизни выступает молодежь, сущностной социокультурной характеристикой которой является наследовать и воспроизводить культурные образцы, трансформировать их с учетом изменившегося социального опыта на основе собственного инновационного творчества и транслировать будущим поколениям, внося, тем самым, свой вклад в развитие общества. Трансформационные процессы в российском обществе, глобализация современного мира усложнили процессы восприятия, формирования и закрепления ценностей духовной культуры молодых россиян. Молодежь оказалась на острие современных противоречий. Социализируясь в условиях межкультурного столкновения и возникшей неопределенности, она1 одновременно интериоризирует различные образцы, переплетающиеся в ее сознании. При этом в результате активной реакции на культурные вызовы она расширяет свои духовные потребности и интересы. В сложившихся условиях молодой человек все чаще функционирует как автономный субъект, делающий выбор среди множества предлагаемых ценностей и стилей духовной жизни, что и актуализирует потребность исследования особенностей содержания данной культурыИсследование проблем духовной культуры российской молодежи имеет эвристическое значение и в силу теоретико-методологической непроработанности данной проблемы.Таким образом, заявленная проблема имеет как научно-теоретическое, так и практическое значение, что и обусловило выбор темы исследования, его объекта и предмета.Степень научной разработанности проблемы. Изучением различных аспектов проблемы духовной культуры занимались многие зарубежные и отечественные исследователи.Наибольший интерес вызывает общетеоретический анализ содержания самого понятия «духовность». Исследование духовности уходит корнями в античную эпоху. С этого периода начинают исследоваться ценностного содержание сознания, проблема духа.в контексте «земного и небесного». Нравственно-эстетические аспекты духовности раскрыты в работах Платона и Аристотеля1; религиозное содержание духовности отражено в учениях Ф.Аквинского и Августина Аврелия Блаженного .
info-mosbalkon
18.01.2021
1.Под культурой в наиболее общем смысле понимается
1) уровень воспитанности 2) вся преобразовательная деятельность человека 3) производство материальных ценностей 4) художественное ремесло
2. Четыре фактора производства 1) производство, распределение, обмен, потребление 2) земля, капитал, производительность труда, прибыль 3) труд, земля, капитал, предпринимательство 4) труд, товары, деньги, земля
3. Общим для науки и художественного творчества является: 1) обоснованность предложений 2) стремление к познанию мира 3) выражение эмоций 4) формирование чувства прекрасного
4. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы? 1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную