"личность есть обладающий мировоззрением и сознанием человек, понимающий свои социальные функции." то есть "формирование своего индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным." - таким образом, человек получает некоторые качества формирует себя как личность в социальной среде.
Можно ли утверждать, что подлинно развитая личность находится в противоречии с обществом?Нет, нельзя. Личность всегда принимает решение свободно, исходя из собственных убеждений. Но эти убеждения могут быть и идентичны тому, что говорит общество. Ведь автор сам говорит о том, что личность сформировалась в процессе социализации, то есть общество сформировало личность, всячески воздействуя на него.
Приведите два примера.например, общество считает, что месть - мера справедливости, и поскольку личность сама из этого общества, то проанализировав, она приходит к выводу, что да, месть может быть мерой справедливости, потому что это честно.
или личность прочитала много книг, получила образование, путешествовала и видела много культур, проанализировав, личность возрозит обществу, сказав, что месть - мера справедливости для раннесредневекового общества.
так что личности могут быть разные и они необязательно должны одобрять или противостоять мнению общества.
А2. Постиндустриальное общество характеризует признак
1) ведущая роль информационных технологий
A3. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют
3) культурной революцией
человека брать ответственность на себя характеризует его как
3) личность
А5. И чувственное, и рациональное познание
1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений
A6. Старшие подростки родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
3) старшие подростки
A7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
4) абсолютной истиной
A8. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
2) верно только Б
А9. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
А10. Какую задачу выполняет семья, предоставляя человеку тепло и ласку, заботу и внимание, понимание и сочувствие?
2) эмоциональную разрядку
A11. Диаграмма не предоставлена
A12. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?
3) верны оба суждения
Часть 2
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
биологические экзистенциальные
социальные духовные престижные
ответ: потребности
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
1) порядочность, 2) сообразительность, 3) законопослушность, 4) трудолюбие, 5) начитанность, 6) быстрота реакций.
ответ: 2, 6
В3.
1) Наука: Б) логическая целостность Д) обоснованность
2) Искусство: А) образность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
В4. Социальные потребности:
ответ: 2) в общении 3) в достижении статуса 5) в труде
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
98 «человек, не состоящий в браке и не владеющий профессией , продолжает оставаться ребенком в самом широком смысле слова», - пишет социолог. согласны ли вы с этим выводом? почему?
В какой-то мере я согласен с этим. Ведь это значит что человек ещё не может начать самостоятельную жизнь, что приравнивается к ребенку. Если человек не может начать самостоятельную жизнь - он не вырос в психологическом плане