В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры <*>;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики <*>;
ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской , сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение <*>;
“Предмет ведения» иначе можно назвать как полномочия. В России, поскольку наша страна имеет федеративно территориальное устройство, есть центр и субъекты; и у федерального центра, и у субъектов есть полномочия в определенных сферах жизни общества, которые называются «предметом ведения». Полномочия, компетенция – это можно назвать как угодно.
Какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения?Если мы обратимся к российской Конституции и найдем статью 76, то найдем следующее:
По предметам ведения РФ:
• Принимаются конституционные законы, федеральные законы, которые имеют прямое действия на территории нашей страны.
По предметам совместного ведения и РФ, и ее субъектов:
• Издаются федеральные законы, законы, нормативные правовые акты
Отсюда все, что не входит в эти пункты является сферой собственного правового регулирования (и предмет ведения субъектов на самом деле очень узок – то есть разрешено все, что не запрещено).
И плюс, важно, чтобы федеральные законы не противоречили конституционным законам, а нормативные правовые акты – федеральным законам.
Если все-таки принятые законы противоречат, то действует нормативный правовой акт субъекта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. что объединяет ниже понятия? дайте максимально точный ответ. христианство, буддизм, ислам. ответ:
все эти понятия относятся к категории мировых религий
Объяснение:
Мировые религии - это категория, используемая при изучении религии для разграничения пяти, а в некоторых случаях и шести, крупнейших и наиболее широко распространенных в мире религиозных движений.
Христианство, Ислам, Иудаизм, Индуизм и Буддизм всегда включены в список, известный как «Большая Пятерка». Некоторые ученые также включают в эту категорию другую религию, такую как сикхизм, зороастризм или вера бахаи. Они часто противопоставляются другим категориям, таким как «местные религии» и «новые религиозные движения», которые также используются учеными в этой области исследований.
Парадигма мировых религий была разработана в Соединенном Королевстве в 1960-х годах, где ее впервые исследовали такие феноменологи, как Ниниан Смарт. Он был разработан для того, чтобы расширить изучение религии от ее пристального внимания к христианству, принимая во внимание другие крупные религиозные традиции во всем мире.
С конца двадцатого века парадигма подверглась критике со стороны таких ученых-религиоведов, как Джонатан З. Смит, некоторые из которых выступали за отказ от нее. Критики утверждают, что мировая религиозная парадигма неуместна, потому что она берет протестантский вариант христианства в качестве модели того, что составляет религию; что оно связано с дискурсами современности, включая современные отношения власти; что оно поощряет некритическое понимание религии; и что он делает ценностное суждение относительно того, какие религии следует считать «основными».