Фотосинтезді алғаш зерттеушілер Швейцария ғалымдары Ж.Сенебье, Н.Соссюр және неміс химигі Ю.Майер болды. 19 ғасырдың 2-жартысында К.А.Тимирязев күн сәулесі энергиясы фотосинтез процесінде хлорофилл арқылы сіңірілетінін анықтады. 20 ғасырдың басында фотосинтездің физиологиясы мен экологиясына арналған маңызды зерттеулер жүргізіледі (В.В.Сапожников, С.П.Костычев, В.Н.Любименко, А.А.Ничипорович т.б.). 20 ғасырдың орта кезінен бастап фотосинтезді зерттеуде жаңа әдістер (газ анализі, радиоизотопты әдіс спектроскопмя. Электрондық микроскоп т.б.) дамыды.
Жоғары сатыдағы жасыл өсімдіктер, балдырлар (көп жасушалы жасыл, қоңыр, қызыл, сондай-ақ бір жасушалы эвглена, динофлагеллят, диатом балдырлар) фотосинтезінде сутек доноры және шығарылатын оттек көзі су, ал сутек атомның негізгі акцепторы және көміртек көзі – көмірқышқыл газ. Фотосинтезге тек СО2 мен Н2О пайдаланылса углевод түзіледі. Фотосинтез процесіне өсімдік углевод түзумен қатар құрамында азоты және күкірті бар аминқышқылдарын, белок, молекуласы құрамында азот болатын хлорофилл де түзеді. Бұл жағдайда көмірқышқыл газбен қатар сутек атомының акцепторы және азот, күкірт көзі нитрат және сульфат болады. Фотосинтездеуші бактериялар молекула оттекті пайдаланбайды, оны бөліп шығармайды (бұлардың көбі анаэробтар). Бұл бактериялар су орнына донор ретінде электрондарды не органикалық емес қосылыстарды (күкіртті сутек, тиосульфат, газ тәрізді сутекті) немесе органикалық заттарды (сүт қышқылы, изопропил спиртін) пайдаланады.
Умение владеть собой перед лицом страха - вот главное свойство смелого человека.
Многие люди, совершившие смелый поступок, вспоминая о нем, отмечают, что все произошло само собой. На самом деле внутренний приказ стать смелым. Один древний мудрец сказал, что храбрость - это умение различать, что беда, а что нет. Если беда грозит тебе или твоим близким, как тут не стать храбрецом?
В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм проявляли самые обычные люди. Можно сказать, что героизм стал массовым. Но мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от человека бесстрашия каждый день. Бесстрашие означает, что человек перед лицом страха может проявить необходимое спокойствие и силу духа. Он знает, что от его действий зависит, победит зло или нет.
Смелость можно и нужно воспитывать в себе.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Одна из древнеримских юридических формул гласит «законы писаны для бодрствующих». в этой формуле заложен глубокий смысл. законы для людей. от них требуется сознательное следование этим законам, законопослушание. но этого недостаточно. люди не должны сидеть, сложа руки, в надежде на то, что в области законности всё сложится само собой, они должны быть настроены на активную борьбу за законность. и это относится не только к юристам — работникам полиции, судьям, прокурорам и т.д., но и ко всем людям. ко всем нам! в противном случае, если все мы будем проходить мимо и тем более сами оставаться «юридически равнодушными», безразличными к праву и закону, никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу. что здесь самое важное? есть тут два «ключика», которые делают человека юридически «бодрствующим». первый из них: утвердиться в том, что каждый из нас обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть. а в центре, в самой основе прав и свобод человека — его высокое человеческое достоинство. и второй «ключик»: это такое изменение нашего отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надёжной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод. для того чтобы в государстве состоялась правозаконность, необходимо также изменение роли суда, который из казённого учреждения, где «судят» и «» срок, должен превратиться в и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное. (по материалам статьи с. с. алексеева) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. гражданин, выглянув в окно рано утром, увидел, как два незнакомца собирались угнать машину его соседа. какие действия должен был предпринять гражданин, чтобы его можно было назвать «юридически бодрствующим» человеком? (назовите любые два возможных действия.) 3. назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность? проиллюстрируйте конкретным примером одно любое из них. 4. чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? (опираясь на содержание текста, две характеристики 5. автор, утверждает, что суд станет надёжным защитником прав и свобод человека, если будет не только судить, но и «превратится в и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное». с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения), это мнение. 6. автор приводит формулу древнеримских юристов: «законы писаны для бодрствующих». какие требования предъявляются, по мнению автора, к «юридически бодрствующему» человеку?
вопрос 1. Составьте план текста.
1 Законы написаны для людей
2 соблюдение законов
3 борьба за законность
4 правосудие должно быть справедливым
вопрос 2. (Назовите любые два возможных действия.)
1 вызвать полицию
2 до приезда полицеиских попытаться самим задержать грабителей ( позвать соседей,прохожих на
3. Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность .Примеры
1 Нельзя оставаться «юридически равнодушными», безразличными к закону, к нарушениям
ПрИМЕР Ты увидел, что подростки избивают другогодолжен заступиться, позвать на
2 измененить роль суда, суд должен быть справедливым ко всем. И должен выносить не только законное решение, но и справедливое.
Пример встречаются судебные ошибки ,например человека незаконно осудили за убийство и выпустили на свободу спустя 15 лет после того, как была доказана невиновность
вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? (Опираясь на содержание текста, приведите две характеристики).
От людей требуется сознательное следование законам и законопослушание. Люди не должны сидеть, сложа руки, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.
вопрос 5. суд станет надёжным защитником прав и свобод человека .С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие это мнение.
Суд обязан олицетворять право и истинную справедливость, исполнять и соблюдать законы. Суд должен быть и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное. Люди должны быть защищены от возможных посягательств прав и свободы.
"Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод"ст. 63 Конституции Российской Федерации.
Вопрос 6. Какие требования предъявляются, по мнению автора, к «юридически бодрствующему» человеку?
Нельзя проходить мимо правонарушений и оставаться безразличными «юридически равнодушными» к праву и закону, в противном случае никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу.