материалистическая (марксистская) концепция права представлена в работах основоположников марксизма-ленинизма и их последователей.
в основе лежит тезис о том, что право есть выражение и закрепление воли господствующего класса. содержание этой теории носит классово-волевой характер. данное учение видит сущность права в его классовости и материальной обусловленности.
психологическая концепция права – право возникло в результате биологических и психологических факторов человека.
представители: петражицкий, тард, фрезер.
основные идеи теории: психика людей – фактор, определяющий развитие общества, его мораль, право, государство; понятие и сущность права выводятся через психологические закономерности: правовые эмоции людей, которые носят императивно-атрибутивный характер;
все правовые переживания делятся на два вида: переживания позитивного (установленного государством) и интуитивного (личного) права.
нормативская (нормативная) концепция права связана с именем кельзена – это учение, отождествляющее право с установлениями одобренными государственной властью.
в основе данного типа правопонимания – представление о нормативности как основополагающем признаке права.
этот подход имеет два направления: классическое (нормативистское) – сформировалось в рамках зарубежного правоведения, своим возникновением юридические нормы обязаны формально-юридическим установлениям государства;
неоклассическое (узконормативное) – направление получило широкое распространение в отечественной юридической науке. с позиции данного подхода право есть совокупность норм, исходящих от государства, и им охраняемых.
основной тезис естественно-правовой концепции заключается в том, наряду с правовыми нормами, установленными государством, право включает в себя также «естественное право».
представители: гроций, гоббс, локк, монтескье, руссо.
естественное право понимается как совокупность прав, которыми люди от природы в силу самого факта своего рождения: право на жизнь,
право на свободу, право на равенство, право на частную собственность.
государство не может посягать на эти естественные и неотъемлемые права человека.
концепция права понимала право, как продукт народного духа, сознания народа, который проявляется во взаимоотношениях его представителей.
представители: савиньи, пухта.
право, как и язык, представляет собой неотъемлемый компонент народа или нации и развивается по аналогичным законам.
образование права осуществляется путем постепенного раскрытия народного духа в процессе.
наиболее полным и последовательным источником развития народного духа являются народные обычаи.
социологическая концепция права основывается, главным образом, на эмпирических исследованиях, касающихся функционирования правовых институтов, их динамики.
представители: эрлих, паунд, ллевелин.
сторонники этого направления обращаются прежде всего к процессу реализации права, выдвигают лозунг «право в действии».
право, по их мнению - это реальная жизнь, воплощенная в конкретных решениях: в сфере предпринимательской деятельности,
во взаимоотношениях работников и предпринимателей,
во взаимоотношениях иных лиц и социальных групп.
Труд занимает очень важное место в моей жизни, потому что в труде я провожу много времени, я общаюсь с людьми, с которыми тружусь и так далее. Например, я хожу в школу, это мой труд на сегодня. И этот труд занимает все мое время. Я общаюсь с людьми, с которыми учусь, я делаю уроки, обучаюсь дополнительно и так далее.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?Я делаю домашнее задание маме по дому. Дома также нужно трудиться, чтобы держать дом в нормальном состоянии. Также я пытаюсь научиться вебразработке, развить этот навык у себя и поэтому я стараюсь практиковаться каждый день – это очень тяжелый труд.
2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?На различных соревнованиях, на субботниках, на уроках труда и классных часах, где мы убираемся и что-то чиним внутри школы и снаружи – в этих видах общественного труда я участвовала. Многие мои однокласссники постоянно ругаются из-за того, что мы как-то в благоустройстве нашей школы. Но вот, например, японские школьники убирают даже туалеты в своей школе. Все это необходимо для того, чтобы мы, дети, ценили чужой труд и вообще ценили то, что имеем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
15 ! 1. в чем заключаются особенности материального производства? 2. каковы основные средства труда? что такое предмет труда? 3. от чего зависит содержание труда? 4.каким должен быть современный рабочий? 5.что такое гуманизация труда?
1)Средства труда – то, с чего обрабатывается сырье и изготавливается полезный продукт.Человеческий труд – целенаправленная деятельность человека по созданию материального продукта.