chermen40
?>

Если в западной европе в свое время демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в россии с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с демократии общих условий (, социальных, политических, культурных), которые позволили бы нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. на этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. в российском обществе 1990-х годов практически не было ни (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа выступить в роли "среднего класса"), ни -психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. и если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как " производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (к.маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. потребность в демократическом переустройстве общества в россии возникала существенно иначе, чем в большинстве стран западной европы. появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания россии от запада, и самодержавной системой правления (в т.ч. и коммунистического периода будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов xx в. и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. характерно, что переворот августа 1991 г., ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в россии в отсутствии массового движения за демократию. в стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики народов западной европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. в россии же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее , слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. вспомним горькое признание чернышевского: "основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т.п. к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него. вопросы: 1. опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. какие особенности демократического переустройства общества в россии отмечает автор? два примера. 3. какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?

Обществознание

Ответы

sve707ta
ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" ... в российском варианте буржуазного развития ... оказалось весьма глубоким. 
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г., ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан 'человека народа' - "Историческое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России ... сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина."
3. Черты российской ментальности - "В России ... сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина."
КараханянКусков
Назовите отличительные черты малой группы. Что считают главной ее характеристики?

У членов малой группы общая деятельность; они общаются лично; имеют эмоциональные отношения; в их группе работают нормы и процессы; члены осознают принадлежность к конкретно этой социальной группе.   Основная характеристика – включенность в социальный мир.      


Укажите три признака малой группы как системы.

- немногочисленность; - личное взаимодействие и общение; - общая деятельность членов.      


Дайте определение условных, реальных и лабораторных групп.

Условные группы – условно выделяемые группы по определенному признаку.
Реальные группы – реально существующие группы.
Лабораторные группы – специально создаваемые группы для изучения.  


Какие бывают малые естественные группы?

Естественные группы: большие (группы с неограниченной численностью людей) и малые (малочисленная группа из нескольких человек).    


Как называются группы, с ценностями, нормами и установками которых индивид соотносит свое поведение? охарактеризуйте их.

Это определение референтной группы, которые служат для человека стандартом и источником социальных норм.    


Опишите виды отношения малой группе.
- Когнитивный (ощущения), - Эмоциональный (положительные или отрицательные эмоции), - поведенческий (включает мимику, жесты)    

Что представляет собой социометрический метод исследования малой группы?

Социометрический метод – метод опроса в рамках количественного измерения. Этот метод анализирует межличностные отношения.

kayrina
1) Жестокое отношение к животным, невосприятие людей с ограниченными возможностями. Глядя на то, как мало в нашей стране делается для инвалидов, можно сделать вывод, что само государство показывает своё безразличие к их проблемам, а эта ли не жестокость, хоть и не в прямом понимании этого слова.        2) Жестокость и непонимание среди детей. Очень яркий пример, фильм снятый ещё в СССР по книге " Чучело" - роман о детской злобе и травли девочки, о том как весь класс поддаётся " стадному чувству" и начинает травлю Елены Бессольцевой. Книга  " Благословенное дитя" о детской жестокости трёх сестёр. П. Санаев " Похороните меня за плинтусом" Э. Берджесс " Заводной апельсин" книга вызвала много шума из-за жестокости происходящего в ней. Книга о главаре банды, который получает удовольствие от насилия У . Голдинг " Повелитель мух" книга считается шедевром. О детской жесткости. Мальчики попали на необитаемый. остров и что происходит, когда они забывают о милосердии                                                                                           

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Если в западной европе в свое время демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в россии с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с демократии общих условий (, социальных, политических, культурных), которые позволили бы нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. на этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. в российском обществе 1990-х годов практически не было ни (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа выступить в роли "среднего класса"), ни -психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. и если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как " производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (к.маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. потребность в демократическом переустройстве общества в россии возникала существенно иначе, чем в большинстве стран западной европы. появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания россии от запада, и самодержавной системой правления (в т.ч. и коммунистического периода будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов xx в. и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. характерно, что переворот августа 1991 г., ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в россии в отсутствии массового движения за демократию. в стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики народов западной европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. в россии же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее , слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. вспомним горькое признание чернышевского: "основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т.п. к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него. вопросы: 1. опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. какие особенности демократического переустройства общества в россии отмечает автор? два примера. 3. какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mila-vsv
inj-anastasia8
sinicin80
AlidzhanovDenis491
Fedorova_79166180822
mamanger
svetlanam81
Карен
aromastil88
elav20134518
АндреевичОльга641
Yuliya
avolodyaev
magazin3000
katya860531