Olga-Rauisovna
?>

30 ! классификация социальных институтов: основание и примеры.

Обществознание

Ответы

PushkinaKurnosov984

Существует два понимания социальных институтов. Первое можно назвать нормативным, поскольку здесь институт понимается как совокупность исторически сложившихся неформальных социальных норм (обычаев, нравов), концентрирующихся вокруг какой-то главной цели, ценности или потребности. Типичные примеры: институт семьи, нравственность, естественный язык, фольклор, литература, искусство.Второе понимание социального института — учрежденческое, Кстати сказать, более близкое к этимологии слова «институт»,которое изначально имело значение «учреждение». (службы, центры) и профессиональные группы

asvirskiy26

Нормативный правовой акт, юридическая сила которого выше юридической силы федерального закона и который принимается в особом по сравнению с федеральным законом порядке. Федеральный закон не может противоречить Ф. к .з. Эта норма закреплена в ч. 3 ст. 76 Конституции РФ. Ф. к. з считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (квалифицированное большинство). Принятый ф. к. з. в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности ф. к. з, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность ф. к. з, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности ф. к. з, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания. Федеральные конституционные законы в соответствии с ч. 1 ст. 108 Конституции РФ принимаются исключительно по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ: о порядке изменения статуса субъекта РФ по взаимному согласию РФ и субъекта РФ (ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 137); о референдуме (п. «в» ст. 84); об Уполномоченном по правам человека (п. «д» ст. 103); о порядке деятельности Правительства РФ (ч. 2 ст. 114); о судебной системе РФ (ч. 3 ст. 118); о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда РФ (ст. 128); о полномочиях, порядке образования и деятельности Верховного Суда РФ (ст. 128); о военных судах РФ (ст. 128); о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта (ч. 2 ст. 65 и ч. 1 ст. 137); о государственных флаге, гербе и гимне РФ (ч. 1 ст. 70); об обстоятельствах и порядке введения чрезвычайного положения на всей территории РФ и в отдельных ее местностях (ч. 2 ст. 56); о режиме военного положения (ч. 3 ст. 87); о Конституционном Собрании (ст. 135).

Yurevich

"Что я узнал о современных государствах".  

Недавно я узнала, что современные государства по большей части не являются монархиями, а являются республиками.  

Оказалось, что в мире всего лишь 25 федераций, 14 из которых – этнофедерации, среди них Индия, Канада, Бельгия, Швейцария и так далее. Кстати, многие уверены в том, что Швейцария является конфедерацией разных по языку, культуре кантонов, но это было давно, теперь Швейцария является такой же федерацией, как и остальные 24.  

Унитарных государств в мире гораздо больше. Хотя переход от унитарной формы к федерации бы избежать огромного множества этнических и территориальных конфликтов, сепаратистские настроения могли бы убавиться, потому что территории в федерациях получили бы достаточно суверенитета.  

Однако, федерация еще не окончательный и бесповоротный признак независимости и свободы. Для этого также необходим демократический режим. Иначе субъектам будет разрешено только то, что не запрещено федеральной конституцией. А в таком случае может назреть социальный конфликт.

Вместе с тем, демократический режим как в федерации, так и в унитарном государстве должен основываться на принципе разделения властей – власть делегировалась бы не только между судебной, исполнительной и законодательной властями, а также между субъектом и федеральным центром. Например, субъекты РФ, как и местное самоуправление, имеют недостаточно свободы, так или иначе они зависят от решений федерального центра, политической партии, которая имеет власть.

Решить это не может ни гражданин, ни средства массовой информации.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

30 ! классификация социальных институтов: основание и примеры.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nadlen76
sakh2010kprf7
Vkois56
Ахади
s777tver109
bakerkirill
badalovao256
Наталья
kirill81
axo4937
Евгений1286
merung
v79150101401
m-illarionov
Igor120