ответ:Понятия потребности и нужды отождествлять нельзя. Между ними существуют различия. Например, мастер-строитель может считать, что сельскому жителю нужна печка для ооогрева, работающая на твердом топливе, в то время как на самом деле ему нужен собственный дом. При появлении возможности отапливать дом за счет центрального водяного отопления, которое обойдется дешевле, у сельского жителя возникнет новая потребность (в водяном отоплении), но нужда останется прежней (собственный дом).
Следовательно, можно сказать, что под потребностью понимают нужды людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах и услугах. Потребность относится к числу первичных экономических категорий, играющих ключевую роль в понимании движущих сил, стимулирующих производственно-экономическую деятельность. Природа потребностей чрезвычайно раз-нообразна и сложна. С одной стороны, это потребности, заложенные в организме человека самой природой. К ним относятся биологические потребности, без удовлетворения которых не может протекать жизненный процесс. С развитием цивилизации расширяется круг таких потребностей и изменяется их характер. С другой стороны, человек - существо не только биологическое, но и социальное, общественное. Следовательно, многие его потребности возникают из того, что он живет среди других людей, общается с ними. Более того, формирование социальных групп, государства, общества порождает воз-никновение общественных потребностей.
С образом и уровнем жизни людей теснейшим образом связаны потребности. Связь с образом жизни проявляется через характер потребностей. Они могут быть возвышенными и низменными, рациональными и иррациональными, вредными. Связь с уровнем жизни проявляется через уровень удовлетворения потребностей людей. Исходя из этого, различают реальные и нормативные потребности. Реальная потребность - это запрос конкретных людей или группы людей на получение определенного количества благ и услуг. К примеру, если женщина желает иметь пять платьев и шесть пар туфель, то это и есть ее реальная потребность. Нормативная потребность характеризуется нормой потребления, которая устанавливается исходя из анализа, расчета,, опыта и возможностей. Предположим, на сегодняшний день женщине достаточно иметь четыре платья и четыре пары туфель, чтобы элегантно выглядеть. Это и будет норма потребления одежды и обуви. Кстати, существуют целые научно-исследовательские институты, которые занимаются разработкой научно обоснованных норм потребления продуктов питания, бытовой техники, одежды, обущ и т.д.
Потребности людей удовлетворяются через потребление, а чтобы потреблять, необходимо производить. Между производством и пот-реблением, как граничными (крайними) стадиями воспроизводственного процесса, существует тесная связь.
Объяснение:
Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.
Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.
И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).
Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.
Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вгосударстве к взимается 15%-й подоходный налог.обьектом налога является 1) предприятие 2)товарная продукция 3)прибыль производителя 4)заработная плата