Данная цитата принадлежит древнегреческому философу Пифагору, которому близка тема связи собственности и патриотизма. Пифагор в своем изречении хотел сказать, что человек не имеющий какой-либо собственности на данной территории, не может иметь отечества.
Я не согласен с данным высказыванием, так как человек, который душевно привязан к родине, всегда будет любить ее не зависимо есть у него собственность на этой родине или нет.
Опираясь на знания обществоведческого курса теоретически опровергнем данную цитату. Так, из определения собственности следует, что собственность - это возможность иметь, пользоваться и распоряжаться вещью. Собственностью могут обладать как физические лица (граждане, иностранцы, апатриды, бипатриды), так и юридические лица. А отечество понимается, как родная страна, страна где человек родился и вырос. В переводе, слово отчизна означает страну предков. Следовательно, два этих понятия (отечество и собственность) никак не связаны между собой.
Также, для подтверждения моей позиции можно привести два примера. Первый пример найдем в классической литературе. Максим Горький в произведении "На дне" иллюстрирует именно данную проблему. Герои пьесы не имеют собственности, но несмотря на это, они преданы отчизне и любят свою родину.
Ярким примером может выступать и массовый приезд мировых звезд в Россию и получение ими российского гражданства. Однако всем очевидно для чего они это делают. Точно не из-за большой любви к русской культуре и совершенно точно, не считают Россию своей родиной. Жерар Депардье имеет собственность на русской земле, но причина тому высокие налоги во Франции. Рой Джонс, всемирно известный боксер, тоже принял гражданство РФ не из-за сладкой жизни у себя в Америке. Все они приезжают к нам, не из-за того, что это их дом, они тут родились и выросли. Следовательно, наличие у таких граждан здесь собственности не имеет ничего общего к отечеству.
Таким образом, высказывание Пифагора актуально и сегодня, во времена массовой глобализации, когда каждый человек может стать гражданином любого государства, конечно при соблюдении определенных условий. Купить там землю, недвижимость, да все что угодно. Но это не сделает из него патриота, ведь родина у него будет другая. Невозможно родиться дважды.
проведение мероприятий по социальному обеспечению;
предоставление услуг по социальному страхованию;
оказание социальной Объяснение:
Социальное обеспечение
Социальное обеспечение – это организованная государством форма для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудо членов своей семьи достаточными средствами к жизни.
Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).
Социальное страхование
Социальное страхование - это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудо и доходов.
Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и рас только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.
Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимо При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.
Социальная Социальная представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.
Социальная носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.
В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).
Одним из основных направлений социальной являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.
Организационной основой системы социальной являются социальные программы.
В структуру социальной входит обязательная и дополнительная социальная Обязательную представляют государственные программы оказания материальной и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.
Дополнительная социальная включает программы оказания базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная Социальная может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.
Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).
Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.
Социальная предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте ответ на 10 билетов 30 билет №1 1. общество как форма жизнедеятельности людей (раскрыть понятие общество в узком и широком смысле, общественные отношения и их виды); 2. что такое межнациональные отношения. примеры (не менее 2-х) межнациональных отношений (межнационального сотрудничества и межнационального конфликта); 3. выполните по предложенному тексту. билет №2 1. взаимодействие общества и природы (раскрыть понятие природы в узком и широком смысле слова, раскрыть понятие общество в узком и широком смысле, раскрыть взаимосвязь общества и природы, указать виды взаимосвязи на конкретных примерах, как изменялась взаимосвязь общества и природы с развитием общества); 2. что такое межнациональный конфликт. на конкретных примерах пути решения межнациональных конфликтов (не менее 2-х); 3. выполните по предложенному тексту. билет №3 1. основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (дать определение, назвать основные сферы общества, пример каждой из них, показать, как осуществляется их взаимосвязь); 2. что такое социальный конфликт. на конкретных примерах виды социального конфликта (не менее 2-х); 3. выполните по предложенному тексту. билет №4 1. биологическое и социальное в человеке (дайте определение термину человек, докажите, что человек- это биосоциальное существо, назовите основные черты отличия человека от животного и основные признаки, характеризующие человека); 2. что такое здоровый образ жизни. что является основными составляющими здорового образа жизни. 3. выполните по предложенному тексту. билет №5 1. личность. особенности подросткового возраста (дайте определение понятию личность, возникновения этого понятия, назовите качества личности, факторы развитию личности, назовите границы подросткового возраста, основные особенности этого возраста); 2. что такое отклоняющееся поведение. назовите примеры такого поведения (не менее 2-х), в чем выражается их опасность для человека; 3. выполните по предложенному тексту. билет №6 1. деятельность человека. ее основные формы (дайте определение понятию деятельность, раскройте структуру деятельности, расскажите о классификации деятельности, виды потребностей человека, их взаимосвязь, основные формы деятельности, такие как труд, игра, учение); 2. что такое отклоняющееся поведение. назовите примеры такого поведения (не менее 2-х), в чем выражается их опасность для общества; 3. выполните по предложенному тексту. билет №7 1. человек человека (дайте определение понятию человек человека, расскажите об особенностях и условиях развития назовите виды их уровни); 2. что такое социальные нормы. назовите примеры политических и эстетических социальных норм (не менее 2-х); 3. выполните по предложенному тексту. билет №8 1. форма государства и её характеристика. 2. что такое социальные нормы. назовите примеры моральных и правовых социальных норм (не менее 2-х); 3. выполните по предложенному тексту. билет №9 1. межличностные отношения. общение (что такое межличностные отношения, система взаимосвязи, виды и формы межличностных отношений, что такое общение, структура, виды, функции общения, культура общения); 2. что такое социальные нормы. назовите примеры правил этикета и религиозных социальных норм (не менее 2-х); 3. выполните по предложенному тексту. билет №10 1. межличностные конфликты, их конструктивное решение (что такое межличностный конфликт, назовите причины их возникновения, виды и фазы конфликтов); 2. назовите регулирования поведения людей социальными нормами, примеры (дозволение, предписание, запрет – к каждому по 1 примеру); 3. выполните по предложенному тексту.
Естественно, все ответы не умещаются. Поэтому часть смотри в скриншотах ниже.
Билет №11.
Общество в широком смысле – часть природы, которая от нее отделилась, состоит из индивидов и отношений, которые построены на их взаимодействии. Фактически, это все люди.
Общество в узком смысле – группа, выделенная по национальному, территориальному признакам, по производство. Например, французы – общество в узком смысле.
Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие при социальном взаимодействии. Типы: классовые, этнические, национальные, групповые, межличностные, правоотношения.
2.
Межнациональные отношения – взаимодействие этносов, наций. Межнациональное сотрудничество – деятельность Европейского Союза, в рамках которой страны Европы создают общие институты для более легкого управления. Межнациональный конфликт – конфликт между Индией и Пакистаном за Кашмир - территориальный спор.
3. Текст не предложен нигде.
Билет №21.
Природа: широко – все живое на земле, узко – естествознание; объект науки.
Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы.
Виды: первобытное (человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы), конфликтное (человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор – часть его экономики).
Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы.
2.
Межнациональный конфликт – столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем. Как можем разрешить? 1) меняем территориальный статус Иерусалима (например, как индийский штат Кашмир), 2) проверка реализации прав разных этнических групп на спорной территории – чтобы не ущемлялись права ни евреев, ни палестинцев, а лучше ввести там сообщественную демократию, 3) развивать знакомство с культурами и языками, 4) защищать интересы и права всех этносов, и тех, кто живет не на своей территории, 5) постоянное наблюдение международных организаций и мирового сообщества.
Билет №31.
Сферы общественной жизни – совокупность устойчивых отношений: духовная (творчество, самовыражение и культура), социальная (труд и образование), политическая (выборы и государство), экономическая (налоги, заработная плата).
2.
Социальный конфликт – максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война – межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами – эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом – социальный конфликт внутри иерархии.
Билет №41.
Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Человек – биосоциальное существо, потому что а) не может без общества и в нем живет, б) одновременно с этим использует природные ресурсы для удовлетворения, в том числе, и биологических, и прочих потребностей. Отличия: развитая речь, деятельность созидательная, есть цели в деятельности. Признаки человека: речь, нагота (столько же волос как у обезьян, но они мелкие и незаметные), развитая кисть руки, только у человека есть румянец,
2. Что такое здоровый образ жизни. Что является основными составляющими здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – образ жизни, основанный на сохранении здоровья, профиклатику болезней и укрепление иммунитета. Составляющие: правильное сбалансированное питание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровый сон, хорошее настроение.
Билет №51.
Личность – субъект социальной жизни, наделенный определенными качествами. Первыми были ранние каппадокийцы, которые использовали «лицо» в понимании личности. Потом Фома Актинский придумал, что личность – индивидуальная субстанция в совершенной и разумной природе.
Качества личности: есть воля, есть чувства, есть разум. Факторы развития: социализация, воспитание, среда, наследственность.
Границы подросткового возраста: с 12 до 19 лет, включая юность.
Особенности подросткового возраста: половое созревание, развитие абстрактного мышления, формирование системы ценностей, самоопределение, развитие навыков межличностного общения.
2.
Отклоняющееся поведение – поведение, которое не соответствует обычным социальным поведением.
Примеры: нестандартное поведение (вы совершили героический поступок), деструктивное (своим поведением вы нарушили социальную норму): аддиктивное (мы приняли наркотики или алкоголь, которые изменили ваше поведение), антисоциальное (совершено преступление) – это внешнедеструктивные + внутридеструктивные (самобичевание).
Опасность: опасно, если отклоняющееся поведение антисоциально, то есть направлено против общества.