Объясните смысл цитаты: "принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремятся".
Для всех якобинцев, за исключением, быть может, Дантона, Французская революция вместе
с естественно последовавшей за ней диктатурой ( надо было противостоять силам реакции
аристократов, внешним врагам, революцию не принявшим, а как это делать во время всеоб-
щего разброда? Только одним установлением диктатуры) были и целью, и сред-
ством. Они -- люди с очень специфическим мировозрением. Хотят всего и, если не сразу, то
очень быстро. Они нетерпеливы и нетерпимы, являясь, впрочем, детьми своего времени, по-
тому что аристократы сопротивлялись с таким же остервенением, просто их было гораздо мень-
ше, поэтому они и не победили. Но, думается, что они тоже вполне могли позаимствовать у док-
тора геометрии Гийотена его изобретение -- гильотину, и в конце концов, и позаимствовали.
Максимализм и нетерпимость в политике всегда ведут к массовым репрессиям во имя чего-то
очень высокого и значимого, а якобинцы осуществляли свою диктатуру и все сопутствующие
ей перегибы, казни и насилия во имя своей революции, во время которой диктатура и цель, и
средство, а гильотина -- обычный инструмент.
Sergeevna803
01.09.2022
Этим определенно нельзя объяснить ВСЕ преступления и войны. У животных, прежде всего хищников, заложен инстинкт агрессии. Им приходится подчиняться ему, чтобы выжить, но прерывая жизнь другим животным. В этом и заключается инстинкт агрессии - отстаивание своих интересов. нанося ущерб противнику. Человек тоже в какой-то степени животное. Множество войн случалось из-за этого инстинкта, множество преступлений, но не все они были осуществлены из-за агрессивности. В Древней Руси князья объявляли войну Печенегам не потому, что хотели их истребления, а потому, что они проживали у границ государства и угрожали его безопасности. Милейшей души человек может пойти и украсть булку хлеба. Он пойдёт на преступления из-за инстинкта самосохранения, выживания, а не из-за желания навредить, ведь без хлеба он не сможет выжить. Таких примеров можно подобрать много, и все они будут опровергать тезис о том, что абсолютно все войны и преступления были совершены из-за инстинкта агрессии.
krikatiy
01.09.2022
1. Неверно. Человек и личность - разные понятия. Человеком рождаются, а личностью становятся. 2. Верно. Если личность - понятие определенно социальное, то человек - это не только антропологическое понятие, а также биологическое, социальное и так далее. 3. Верно. Личность - это человек как носитель каких-либо качеств. Когда человек овладел культурой и моралью, он приобрел качества. Следовательно он - личность. 4. Верно. Личность, опять же, - это человек, который обладает какими-либо общественными качествами. Чтобы эти качества приобрести, необходимо иметь к познанию, следовательно без познания нельзя стать личностью. 5. Верно. Личностью невозможно стать без участия общества.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните смысл цитаты: "принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремятся".
Для всех якобинцев, за исключением, быть может, Дантона, Французская революция вместе
с естественно последовавшей за ней диктатурой ( надо было противостоять силам реакции
аристократов, внешним врагам, революцию не принявшим, а как это делать во время всеоб-
щего разброда? Только одним установлением диктатуры) были и целью, и сред-
ством. Они -- люди с очень специфическим мировозрением. Хотят всего и, если не сразу, то
очень быстро. Они нетерпеливы и нетерпимы, являясь, впрочем, детьми своего времени, по-
тому что аристократы сопротивлялись с таким же остервенением, просто их было гораздо мень-
ше, поэтому они и не победили. Но, думается, что они тоже вполне могли позаимствовать у док-
тора геометрии Гийотена его изобретение -- гильотину, и в конце концов, и позаимствовали.
Максимализм и нетерпимость в политике всегда ведут к массовым репрессиям во имя чего-то
очень высокого и значимого, а якобинцы осуществляли свою диктатуру и все сопутствующие
ей перегибы, казни и насилия во имя своей революции, во время которой диктатура и цель, и
средство, а гильотина -- обычный инструмент.