Свободного времени у него немного – дома он только спит и, может, обедает. Зато в выходные он рад побыть с семьей.
Что нравитсяЕму нравится зарабатывать деньги и просто работать.
Что не нравитсяНе нравится, когда что-то идет не по его плану, когда кто-то опоздал или не пришел на встречу.
Какие обязанности на работеНа работе он обязан действовать по законам – предоставлять клиенту то, что обещал. Его работа должна быть выполнена на высоком уровне, он не должен стараться сделать что-то дешево, но некачественно. Он обязан честно вести бизнес, следить за экологической безопасностью своего предприятия и вовремя уплачивать налоги.
1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.
Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.
3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.
4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.
ВЫВОД
Формационный подход позволяет
- Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
- Представить историю человечества как единый процесс
- Установить определенные закономерности историчесого развития общества
- Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран
Локально - цивилизованный подход позволяет
- Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии
- Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д.р.)
- Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть . к последним, , относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… к таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема… некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «». (м. р. радовель) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два вида проблем назвал автор? 3. укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к . 4. каково отношение автора к проблемам? как, по вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения проблем (дайте одно объяснение)? 5. используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям проблемами. выскажите по одному предположению о каждой из проблем. 6. в докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники. все крупные города окружены огромными свалками мусора, во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. стремительно растущему в развивающихся странах населению скоро нечем будет питаться. в перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты.
1) Какие проблемы (вопросы) называют глобальными?
2) С чем могут быть связаны глобальные проблемы?
3) Скрытность актуальности, злободневности глобальных проблем на примере Чернобыльской АЭС.
2. Интерсоциальная проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема.
3. Проблему можно отнести к глобальной, если 1) от её решения требуется приступать безотлагательно, 2) от решения которой зависит судьба человечества.
4. Автор понимает, что любые глобальные проблемы, даже скрытые на первый взгляд, нужно решать совместными усилиями безотлагательно, ибо потом будет уже поздно. Общество в условиях обострения глобальных проблем должно принять особые меры для предотвращения глобальных проблем, уничтожить условия развития проблем, ибо бездействие приведет к катастрофе.
5. Минерально-сырьевой кризис не кажется глобальной проблемой для тех стран, которые имеют доступ к оставшимся на планете ресурсам и могут их использовать как для себя, так и для продажи и собственного обогащения, им это выгодно.
Демографический взрыв в странах Юга, развивающихся странах, обеспечивает наличие дешёвой рабочей силы, что позволяет удешевить производство и опять-таки обогатиться странам, которые покупают эту силу дёшево.
Материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимся странами выгоден развитым с точки зрения материальной, так как они могут дёшево размещать не экономически чистое производство в развивающихся странах, использовать дешёвую рабочую силу, и безразличен с точки зрения культурной, так как в развитых странах высокий уровень образования, вследствии они могут пользоваться низким уровнем образования других стран, нанимать их дёшево на работу.
6. Региональные и мировые конфликты уже начинаются. Страны будут бороться друг с другом за оставшиеся ресурсы банально для того, чтобы выжить. Если государства не перейдут на новый качественный уровень глобализации для решения глобальных проблем, то третей мировой войны, которая будет из-за ресурсов, не избежать.