общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. конкретный этап общества в развитии какого-либо народа или страны (феодальное, капиталистическое, российское).
общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов волей и сознанием и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
общество-это динамичная, саморазвивающаяся система, которая, серьёзно изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определённость.
элементы системы:
1. сфера - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ
2. политическая сфера - отношения по поводу власти
3. социальная сфера - взаимоотношения социальных групп в обществе
4. духовная сфера - по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.
эти сферы равноценны и составляют единое целое, тесно переплетаясь. однако, карл маркс считал, что является сфера, а все остальные сферы - производные.
еще одним важным элементом системы является социальный институт.
это форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения потребностей общества.
основные институты:
1)институт семьи и брака.
2) (работа) институты.
3)политические институты (законы, правила, флаги государства).
4)религиозные институты (вера, церковь, святая книга (
5) духовные, социальные институты (наука, образование, культура).
olma-nn477
22.10.2022
Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны?
Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее. А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории. Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие конфликты.
3.Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику. Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для того, чтобы другой лишился обоих.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время. Межнациональные противоречия сейчас происходят между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами Персидского залива.
5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности. Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Правила: - нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым. - нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор. - нужно уважать культуру и традиции другого - нужно помнить, что ты для него также другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении
verich
22.10.2022
Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны?
Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее. А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории. Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие конфликты.
3.Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику. Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для того, чтобы другой лишился обоих.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время. Межнациональные противоречия сейчас происходят между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами Персидского залива.
5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности. Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Правила: - нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым. - нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор. - нужно уважать культуру и традиции другого - нужно помнить, что ты для него также другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении
общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. конкретный этап общества в развитии какого-либо народа или страны (феодальное, капиталистическое, российское).
общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов волей и сознанием и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
общество-это динамичная, саморазвивающаяся система, которая, серьёзно изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определённость.
элементы системы:
1. сфера - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ
2. политическая сфера - отношения по поводу власти
3. социальная сфера - взаимоотношения социальных групп в обществе
4. духовная сфера - по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.
эти сферы равноценны и составляют единое целое, тесно переплетаясь. однако, карл маркс считал, что является сфера, а все остальные сферы - производные.
еще одним важным элементом системы является социальный институт.
это форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения потребностей общества.
основные институты:
1)институт семьи и брака.
2) (работа) институты.
3)политические институты (законы, правила, флаги государства).
4)религиозные институты (вера, церковь, святая книга (
5) духовные, социальные институты (наука, образование, культура).