2. Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
3. - на выражение мнения при выборе родителями форм обучения и вида образовательного учреждения
- наравне с другими обучающимися на поступление в Учреждение
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
- на свободу совести, свободное выражение своих взглядов и убеждений
- на уважение своего человеческого достоинства
- на обращение к учителям и другим работникам Учреждения в случае необходимости получения от них и поддержки
- на развитие творческих и интересов
- на условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающегося
- на получение квалифицированной для коррекции имеющихся недостатков в обучении и развитии
- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности
- на качественное обучение по общеобразовательным программам
4. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания
- выполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Могут поставить на учет, вызвать родителей в школу, написать замечание в дневнике.
При денег выражают стоимость различных товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них[5]. Такая денежная оценка делает разнородные товары легко сопоставимыми при обмене. По мнению сторонников трудовой теории стоимости, в частности К. Маркса, не деньги делают товары соизмеримыми, а наоборот: именно потому, что все товары представляют собой овеществлённый человеческий труд и, следовательно, сами по себе соизмеримы по количеству затраченного труда (сопоставляются затраты количества рабочего времени с учётом квалификации труда, необходимого для воспроизводства товаров).
В отличие от товаров, которые после обмена уходят из обращения, деньги в качестве средства обращения всегда находятся в нём, непрерывно обслуживая акты обмена товарами[8].
Мера стоимости (иногда счётная единица). Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную функцию, как в геометрии длина у отрезков, в физике масса у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров. В условиях нетоварных денег возникает во об использовании денег в качестве меры стоимости самих денег (продажа денег в качестве товара, обмен денег на деньги). Ряд авторов считает, что такая постановка во не имеет смысла[13]. Также от характера денег зависит, являются ли деньги устойчивой мерой стоимости. Некоторые авторы считают, что устойчивость сохраняется лишь пока товарная масса по стоимости многократно превышает денежную. При выходе товарно-денежного обращения на уровень баланса товарной и денежной массы деньги утрачивают эту функцию.[14]
Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временны́е и ограничения при обмене.
Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнёру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. До XX века роль мировых денег играли благородные металлы (в первую очередь, золото в форме монет или слитков). Сейчас мировыми деньгами обычно считают резервные валюты (в настоящее время это доллар США, швейцарский франк, евро, английский фунт, японская иена). Для прямых международных платежей могут применяться деньги и других стран. Например, платёжная система CLS позволяет свободно конвертировать 18 валют. Любая из них выполняет роль международного платёжного средства.снение:
Также иногда выделяют такую функцию денег:
Средство формирования сокровищ. Если в условиях натуральных денег для сохранения баланса между денежной и товарной массами требовалось уменьшить количество денег в обращении, они начинали откладываться в виде сокровищ. Сокровища отличаются от накоплений тем, что накопления являются формой аккумуляции средств для конкретной цели; при достижении необходимого размера или в нужное время они тратятся. Сокровища делают без конкретной цели. Основная причина их образования — невозможность (либо нежелание) эффективного использования всего объёма наличных денег. Сокровища начинают тратить, когда потребность экономики в денежной массе увеличивается. В современных условиях символических денег роль сокровищ в регулировании денежной массы незначительна.
История денег
на островах Океании и у ряда племён индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины,
на острове Яп в Микронезии в качестве денег использовались большие плоские круглые камни с отверстиями в середине,
во многих странах в качестве денег использовался скот, меха и шкуры животных, эти формы денег были наиболее древними и рас позднее в качестве денег стали использовать бруски, слитки, обрубки из металлов.
в Киевской Руси денежной единицей была гривна (серебряные слитки), наряду с ней в качестве денег использовались мех, соль, мёд, скот и т. п.
С VII века до н. э. в обращении появляются чеканные монеты. Быстрое рас монет связано с удобством их хранения, дробления и соединения, относительной большой стоимостью при небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как связаны между собой роль , свобода, поступок? !
Мы не можем сделать поступок без свободы, а свободу не можем получить без роли в жизни. Как то так