По мнению автора в сферу нравственной культуры личности входят: «нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.»
Связь между чувствами и сознанием такова – мы чувствуем и анализируем то, что чувствуем, в итоге, совершаем какие-то поступки, которые могут стать нашими привычками, если они нам нравятся, или мы их больше никогда в жизни повторять не будем. Человек испытывает чувство зависти, например, осознает, что это не хорошо и больше этого старается не делать.
2.План:
- нравственность как совокупность душевно-волевых качеств человека
- человек как часть общества
- что есть мораль
- отличие морали от других социальных норм
- сфера нравственной культуры и ее составляющие
3.«В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.»
Например, мы кому-то позавидовали в нашей группе и развеяли слух о нем, и группа в нас разочаровалась, начала выражать презрение – это неофициальная санкция. Или так, я не моему другу в трудный момент, и он перестал со мной разговаривать – это тоже неофициальная санкция.
4.
Во-первых, как говорит автор «Человек существует в обществе, т.е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.»
Во-вторых, «Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.»
5.Мораль, действительно, проявляется в отдельных личностях, потому что отдельные личности все равно являются частью общества, они воспитаны на том, чем общество живет, поэтому принципы общественной жизни, в том числе и мораль, заложена в личностях. Например, как мы знаем, что воровать это плохо? Нам об этом сказало наше общество, и мы не совершаем этого аморального поступка. И с другой стороны, каждый человек заинтересован в порядке и безопасности, поэтому защита этого интереса считается моральной, а нарушение – аморальным. Так что общие интересы также основаны на интересах отдельных людей.
6.
Действительно, мораль и прочие социальные нормы делают людей свободнее, чем они бы жили в полном хаосе и могли бы делать все, что угодно. Здесь заложена простая идея – другие люди не нарушают нашей свободы как раз из-за того, что существуют социальные нормы и мораль. Никто не посягает на нашу свободу, потому что это аморально, и этот человек неминуемо столкнется с социальными санкциями.
В тексте сказано, что «правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.» Если мы осознаем суть норм, то поймем, что наша свобода от них крепко зависит.
1) Ну если в случае общечеловеческих то: люди должны уважительно относиться к друг другу кто бы они не были и кем бы они не были, все люди в каком то смысле одинаковы. Да мы различаемься по семейному положению, денежным средствам и т.п. Но мы люди, а не животные и должны принимать это всё нормально. В случае расовых, то: цвет кожи и род не зависит от внутреннего мира человека. Даже если он отличается по каким то внешним признакам то это нечего не значит. Класоовые и груповые нормы то: это как в школе, каждый к друг другу относиться по разному, в основном почему то это зависит от денежных средств, одежды и вещей и не очень сильно от ума. 4) Чем выше уровень нарушения тем естественно больше будет обращаться на него внимание, потому что проблема более большая или сложная, если её задержать на долгое время то она станет не "управляемойю". И тогда мало что можно будет исправить. 5) Люди обращаються в различные специалезированные заведения и там берут на контроль проблему, соотвецтвенно потом изучив её суть решают её различными
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как понять выражение: банк опосредствует движение ссудного капитала?
2 стороны это термина:
1 - Банк принимает деньги на депозиты, вклады.
2 - Другая сторона, разъясняется как выдача кредитов.